Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 20.02.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Даниелян К.С. по доверенности от 01.02.2014 г.;
от Заказчика - Киселев Е.Л. по доверенности от 17.02.2014 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Центр внедрения "Протек" от 13.02.2014 г. N199-ж на действия Заказчика - КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка противомикробных препаратов для системного применения в I полугодии 2014 г. (извещение N0387200006314000002).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена от участия в торгах. При этом указано следующее основание для отклонения заявки Заявителя.
"_Технические характеристики не соответствуют требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе N 03/АЭФ/2014 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Отклонить поданную заявку N 6650796 участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: Предмет рассматриваемого аукциона - поставка противомикробных препаратов для системного применения в I полугодии 2014 г. Исходя из потребности Заказчиком в Техническом задании (Спецификации) установлены следующие характеристики к поставляемому товару "N п/п МНН, спецификация, техническое задание, единицы измерения, количество" Пункт 7: "Амоксициллин + [Клавулановая кислота] таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 15 шт., уп. 60" пункт 20: "Фуразидин, таблетки 50 мг, 10шт., уп. 50" Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен положениями ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заявка N 6650796 отклонена на основании части 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке в следующих пунктах: Пункт 7: "Амоксициллин+ [Клавулановая кислота], Арлет, таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 14 шт., страна происхождения Российская Федерация, упак. 65"; Пункт: 20 "Фуразидин, Фурагин, таблетки 50 мг, 30шт., страна происхождения Латвия, упак. 17" не соответствие Техническому заданию (Спецификации) Заказчика, что является основанием отклонения заявки N 6650796 согласно пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ_"
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена от участия в торгах.
Однако проверка довода Заявителя показала, что у аукционной комиссии имелось законное основание для отклонения заявки Заявителя от участия в торгах.
Разделом 16 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки.
Согласно данным требованиям первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 1 "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара.
1. По позиции 7 МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота], форма выпуска/дозировка/фасовка: таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 15 шт., количество - 60 упаковок.
Заявителем в составе заявки предложено:
- МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота], торговое наименование "Арлет", форма выпуска/дозировка/фасовка: таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 14 шт., количество - 65 упаковок.
Таким образом, Заявитель предложил 910 требуемых таблеток, расфасованных в 65 упаковок по 14 шт. в упаковке, тогда как Заказчиком требовалось 900 таблеток, расфасованных в 60 упаковок по 15 шт. в упаковке.
2. Аналогично, по позиции 20 МНН Фуразидин, форма выпуска/дозировка/фасовка: таблетки 50 мг, 10шт., количество - 50 упаковок.
Заявителем в составе заявки предложено:
- МНН Фуразидин, торговое наименование "Фурагин", форма выпуска/дозировка/фасовка: таблетки 50 мг, 30шт., количество - 17 упаковок.
Таким образом, Заявитель предложил 510 требуемых таблеток, расфасованных в 17 упаковок по 30 шт. в упаковке, тогда как Заказчиком требовалось 500 таблеток, расфасованных в 50 упаковок по 10 шт. в упаковке.
По мнению Заявителя, перерасчет упаковок по количеству без уменьшения количества и без изменения цены поставляемого товара не является основанием для отклонения, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
Однако следует отметить, что согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Данное положение закона является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Вместе с тем, документацией об аукционе не предусмотрен перерасчет упаковок.
Положениями Закона о контрактной системе возможность подобного перерасчета также не предусмотрена.
Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предложить товар в том количестве и в той фасовке, в какой требуют условия аукционной документации, составляющие потребность заказчика в тех или иных количестве и фасовке товара.
Учитывая, что Заявитель предложил в заявке товар в количестве и фасовке, отличных от требуемых по условиям аукционной документации, следует вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ЗАО "Центр внедрения "Протек" от 13.02.2014 г. N199-ж на действия Заказчика - КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка противомикробных препаратов для системного применения в I полугодии 2014 г. (извещение N0387200006314000002) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014