Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 марта 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 18.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Интеркар" от 11.03.2014 г. N365-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер", котировочной комиссии при проведении запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание участка тепловой сети от котельной ГПК до стационара протяженностью 2321,6 м., проложен по существующей технологической эстакаде (извещение N0387200006214000005).
установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Интеркар" от 11.03.2014 г. N365-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер", котировочной комиссии при проведении запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание участка тепловой сети от котельной ГПК до стационара протяженностью 2321,6 м., проложен по существующей технологической эстакаде (извещение N0387200006214000005).
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Таким образом, в действиях котировочной (единой) комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
1) 21.02.2014 г. на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru заказчиком - Казенное учреждение "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" размещено извещение о проведении запроса котировок на техническое обслуживание участка тепловой сети от котельной ГПК до стационара протяженностью 2321,6 м., проложен по существующей технологической эстакаде (извещение N0387200006214000005).
Согласно данному извещению заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок - 04.03.2014 г. до 17-00.
05.03.2014 г. на официальном сайте РФ в сети "Интернет" заказчиком был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2014 NП1.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2014 NП1 Единая комиссия "05" марта 2014 года рассмотрела поступившие заявки на участие в запросе котировок следующих участников закупки:
N п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки |
Почтовый адрес участника закупки |
Дата и время поступления заявки на участи в запросе котировок |
1 |
ООО "МедЛабРесурс" |
628616 г. Нижневартовск, ул. Мира, 11 |
24.02.2014 в 16 час. 26 мин. |
2 |
ООО "МедиаЛаб" |
236022, г. Калининград, ул. Д. Донского, д.11, оф.548 |
24.02.2014 в 15 час. 05 мин. |
Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла следующее решение:
Предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг составило 348 500,00 (Триста сорок восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Признать победителем в проведении запроса котировок: Общество с ограниченной ответственностью "МедЛабРесурс".
Между тем, 11.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте РФ в сети "Интернет" был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2014 NП2.
Согласно вышеуказанному протоколу Единая комиссия "05" марта 2014 года рассмотрела поступившие заявки на участие в запросе котировок следующих участников закупки:
N п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки |
Почтовый адрес участника закупки |
Дата и время поступления заявки на участи в запросе котировок |
1 |
ООО "Интеркар" |
628617, г. Нижневартовск, ул. Чапаева, д.85-б, кв.29 |
04.03.2014 в 16 час. 45 мин. |
2 |
ООО "СтройТеплоЭнергоСбережение" |
628602, а/я 487, г. Нижневартовск |
04.03.2014 в 09 часов 45 мин. |
3 |
ООО "Радуга" |
628600, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная 85, стр. 4 |
04.03.2014 в 15 час. 25 мин. |
4 |
ООО "Вартстрой" |
628634, п. Излучинск, ул. Автомобилистов 5 |
04.03.2014 в 13 час. 04 мин. |
5 |
ООО "Югратрансстрой" |
628611, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 46 |
04.03.2014 в 13 час. 04 мин. |
6 |
ИП Суткович А.В. |
628600, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 29, кв. 10 |
03.03.2014 в 16 час. 30 мин. |
7 |
ООО "Карат" |
628617, г. Нижневартовск, ул. Чапаева 85-б, оф. 105 |
04.03.2014 в 16 час. 44 мин. |
Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла следующее решение:
Отклонить заявки на участие в запросе котировок следующих участников закупки:
N п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки |
Обоснование причин отклонения |
11 |
ООО "Карат" |
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предоставлены преимущества СПМ и СОНКО. В нарушение ч.3 ст.30 и ч.3 ст.73 Закона РФ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и участник не продекларировал и не предоставил соответствующие документы. |
22 |
ООО "Югратрансстрой" |
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предоставлены преимущества СПМ и СОНКО. В нарушение ч.3 ст.30 и ч.3 ст.73 Закона РФ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и участник не продекларировал и не предоставил соответствующие документы. |
33 |
ООО "Вартстрой" |
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предоставлены преимущества СПМ и СОНКО. В нарушение ч.3 ст.30 и ч.3 ст.73 Закона РФ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и участник не продекларировал и не предоставил соответствующие документы. |
4 |
ООО "Радуга" |
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предоставлены преимущества СПМ и СОНКО. В нарушение ч.3 ст.30 и ч.3 ст.73 Закона РФ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и участник не продекларировал и не предоставил соответствующие документы. |
5 |
ООО "Интеркар" |
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предоставлены преимущества СПМ и СОНКО. В нарушение ч.3 ст.30 и ч.3 ст.73 Закона РФ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и участник не продекларировал и не предоставил соответствующие документы. |
Предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг составило 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Признать победителем в проведении запроса котировок: Общество с ограниченной ответственностью "СтройТеплоЭнергоСбережение".
В соответствии с требованиями части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части размещения 05.03.2014 г. в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2014 NП1, который в свою очередь содержит недостоверные сведения о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, а также об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информации о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Кроме того, из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2014 NП2 следует, что пятерым участникам запроса котировок было отказано в допуске от участия в запросе котировок по следующей причине:
- "В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предоставлены преимущества СПМ и СОНКО. В нарушение ч.3 ст.30 и ч.3 ст.73 Закона РФ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и участник не продекларировал и не предоставил соответствующие документы."
Между тем, Комиссия Управления отмечает тот факт, что аббревиатура "СПМ" при отклонении заявки не применяется. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном протоколе допущена техническая опечатка, в части сокращения текста "Субъект малого предпринимательства" (СМП).
В виду того, что допущенные нарушения законодательства не повлияли на результаты проведения закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
2) Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 1 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении и запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание участка тепловой сети от котельной ГПК до стационара протяженностью 2321,6 м., проложен по существующей технологической эстакаде (извещение N0387200006214000005), размещенном на официальном сайте РФ в сети "Интернет", в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе были предусмотрены преимущества и требования к участникам закупки, а именно: преимущества Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Довод заявителя о том, что в п. 11 печатной формы извещения запроса котировок, прикрепленном в разделе "Документы закупки" заказчиком не установлены требования о том, что поставщик должен являться субъектом малого предпринимательства не нашел своего подтверждения в виду того, что в указанном пункте заказчиком установлено - "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: не установлено."
Согласно пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов
В соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях котировочной (единой) комиссии отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеркар" от 11.03.2014 г. N365-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер", котировочной комиссии при проведении запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание участка тепловой сети от котельной ГПК до стационара протяженностью 2321,6 м., проложен по существующей технологической эстакаде (извещение N0387200006214000005) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Казенное учреждение "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" нарушение положений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части размещения 05.03.2014 г. в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2014 NП1, который в свою очередь содержит недостоверные сведения о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, а также об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информации о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения закупки.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 марта 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014