Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 марта 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 27.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.к. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Кристал-Урал" от 20.03.2014 г. N434-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Организация услуг по акарицидной, дезинсекционной обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных (извещение N0187200001713002225).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа.
Таким образом, руководствуясь часттю 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе в электронной форме N 483 от 07.03.2014 г. заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара (не учтены изменения документации от 27.01.2014 г. N 87), п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, подпункт "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункт 18 Раздела 1 аукционной документации, а заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 18 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
27.01.2014 г. Уполномоченным органов в аукционную документацию внесены изменения, следующего содержания: В пункте 18 раздела I документации об аукционе содержание первой части заявки читать: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
По результатам проверки все заявок поданных на данный аукцион Комиссией Управления установлено, что заявка с порядковым номером 1 отклонена обоснованно, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме обоснованно.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа.
Кроме того, аукционная комиссия проверяет все заявки участников размещения заказа на предмет соответствия их требованиям аукционной документации. Вопрос о возможности/невозможности выполнения работ за предложенную цену не относится к компетенции аукционной комиссии. Участниками правоотношений при заключении контракта являются заказчик и победитель торгов. Возможность/невозможность исполнения государственного контракта относится на стадию его исполнения.
Между тем, снижение начальной (максимальной) цены контракта на 50 и более % не является основанием для отклонения участников размещения заказа.
Кроме того, данный открытый аукцион в электронной форме по жалобе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре" аннулирован. На сегодняшний день Заказчиком и Уполномоченным органов ведется работа по выполнению предписания антимонопольного органа, в соответствии с которым протоколы будут отменены, в аукционную документацию будут внесены изменения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Кристал-Урал" от 20.03.2014 г. N434-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Организация услуг по акарицидной, дезинсекционной обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных (извещение N0187200001713002225) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 марта 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014