Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 марта 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 05.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев В.А. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Дубова Данилы Николаевича от 27.02.2014 г. N278-ж на действия Заказчика - Департамент социального развития администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрация Советского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение 1 квартиры в п. Пионерский Советского района для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закупка N 16. (извещение N0187300004614000016).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части наявязывания не предусмотренных законом условий заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части наявязывания не предусмотренных законом условий заключения контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Как следует из материалов дела, аукцион признан несостоявшимся по причине поступления только одной заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из доводов Заявителя, Заказчиком наявязываются не предусмотренные законом условия заключения контракта, в части укзания цены контракта - 1027230,00, тогда как согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной его победителем. То есть, по мнению Заявителя контракт должен быть заключен по начальной (максимальной) цене контракта 1 300 000 рублей.
В техническом задании, (Приложение 2 к документации об электронном аукционе) прописаны следующие условия: "Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение 1 квартиры в г.п. Пионерский Советского района: Приобретаемая квартира в п. Пионерский Советского района должна быть благоустроенной, общей площадью не менее 33 кв.м, не требующей ремонта, соответствующей техническим регламентам, строительным нормам и правилам, требованиям СанПин 2.1.2.1002-00 "Санитарно - эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", в деревянном исполнении, износ не более 5 %, стоимость квартиры не более 1 300 000 рублей, при этом стоимость 1 кв.м. предлагаемого жилого помещения не может превышать 29 100 рублей." Таким образом, стоимость 1-го квадратного метра приобретаемого имущества не может превышать 29 100 рублей, а общая стоимость приобретаемой квартиры, расположенной по адресу Советский района, пгт. Пионерский пер. Больничный, д. 4 кв.10, общей площадью 35,3 кв.м., соответственно не может превышать 1027230,00 рублей.
При этом заключение контракта по цене 1 300 000 рублей противоречит условиям аукционной документации, так как при этом нарушается условие аукционной документации о том, что стоимость 1 кв.м. предлагаемого жилого помещения не может превышать 29 100 рублей. Следовательно, заключение контракта по цене 1 300 000 рублей противоречит положениям части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, указанных в документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части наявязывания не предусмотренных законом условий заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу Дубова Данилы Николаевича от 27.02.2014 г. N278-ж на действия Заказчика - Департамент социального развития администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрация Советского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение 1 квартиры в п. Пионерский Советского района для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закупка N 16. (извещение N0187300004614000016) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Тимиргалиев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 марта 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014