Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 марта 2017 г. N 69-м/17
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления;
члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" - Сидоренко Е.А. (доверенность от 22.03.2017), Сорокина И.Б (доверенность от 01.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛК" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении электронного аукциона на поставку огнетушителей (реестровый номер 0546600001317000007) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.03.2017 поступила жалоба ООО "ДЕЛК" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "ДЕЛК", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "ДЕЛК" указано, что содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не дает понятия о конкретной причине отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и не могла быть признана несоответствующей.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменное мнение на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на поставку огнетушителей и извещение N0546600001317000007 размещены 06.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 17.03.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 9 (ООО "ДЕЛК"), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно несоответствие конкретных показатели товара, предлагаемого к поставке, показателям, предусмотренным разделом II документации об электронном аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, как следует из анализа представленного заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017, в данном протоколе не указаны положения заявок с порядковыми номерами 2, 3, 9 (ООО "ДЕЛК"), которые не соответствуют требованиям документации, и положения документации, которым не соответствуют заявки данных участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссии Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении аукционной комиссией положений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы ООО "ДЕЛК" в данной части.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 9 (ООО "ДЕЛК"), в связи с тем, что в данной заявке указан габаритный размер огнетушителя порошкового ОП-4, который не совпадает с потребностью заказчика, согласно техническому заданию.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п. 24 информационной карты электронного аукциона.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристикам поставляемого товара содержатся в части II "Техническое задание на поставку огнетушителей" документации об электронном аукционе, в том числе, по позиции 1 "Огнетушитель порошковый ОП-4" определены следующие габаритные размеры товара: 495 мм. (высота); 130 мм. (диаметр).
В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 9 (ООО "ДЕЛК") по позиции "Огнетушитель порошковый ОП-4" указано: "габаритные размеры, мм: высота 460 мм, диаметр 133 мм", что не соответствует вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, предложенный заявителем по данной позиции товар не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 9 (ООО "ДЕЛК"), соответствуют требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается необоснованной.
Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее - административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленное нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе носит формальный характер и не может повлиять на результат электронного аукциона, поскольку отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе положений заявок с порядковыми номерами 2, 3, 9, которые не соответствуют требованиям документации, и положений документации, которым не соответствуют заявки данных участников закупки, не повлияло на отказ в допуске к участию в электронном аукционе данным участникам.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛК" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении электронного аукциона на поставку огнетушителей (реестровый номер 0546600001317000007) обоснованной в части нарушения аукционной комиссии заказчика требований к составу протокола.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 марта 2017 г. N 69-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017