Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2017 г. N 08-07-120/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО город Новотроицк -
Представитель муниципального казенного учреждения "Консультационно -методический центр муниципального образования город Новотроицк" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда) (номер извещения N 0853300014217000005),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новотроицк (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда) (номер извещения N 0853300014217000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в опубликованном на сайте извещении о проведении аукциона указана только дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 17.03.2017 г., но не указано время. Также, Заказчик в нарушение законодательства РФ установил прикрепленные к извещению документы с использованием дополнительных программ (макросов), которые невозможно открыть простому участнику размещения заказа без использования дополнительных элементов и компьютерных знаний. Кроме того, Заказчик не предусмотрел приемку скрытых работ, которые необходимо принимать в ходе частичного выполнения всего объема работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300014217000005 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 794 750,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении установлено: дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.03.2017.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, в данном случае все макросы отключены, поэтому все потенциальные участники закупки находятся в равных условиях, обладают одинаковым пакетом информации.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в п. 2.2.3 Технического задания на выполнение работ установлено, что устройство верхнего покрытия производится только после приемки нижнего, что оформляется актом на скрытые работы.
Также в Техническом задании указано: приемочный контроль - контроль, выполняемый по завершении строительства объекта или его этапов, скрытых работ. По его результатам принимается документированное решение о пригодности объекта к эксплуатации.
Контроль качества ремонтных работ зависит от соблюдения перечисленных требований к применяемым материалам (таблица 1).
"Подрядчик" обязан своевременно и правильно оформлять исполнительную производственно-техническую документацию, отображающую весь процесс производства работ по ремонту автомобильных дорог. К исполнительной производственно-технической документации, составляемой в процессе выполнения работ и сдачи работ относятся:
- акты освидетельствования скрытых работ и т.д.
Таким образом, приемка скрытых работ предусмотрена Заказчиком, в этой связи жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации МО город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда) (номер извещения N0853300014217000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2017 г. N 08-07-120/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017