Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 марта 2017 г. N 124
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием представителей:
Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
Представитель ООО "Велис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Велис" на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку творога классического (номер извещения N 0353100015617000009),
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Велис" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку творога классического (номер извещения N 0353100015617000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении аукциона указано о ежемесячной поставке товара, в приложении к контракту установлен срок поставки товара 3 раза в неделю по 4,2 кг, поскольку срок действия контракта по декабрь 2017 г. объемы поставки будут составлять 453,60 кг, что не соответствует объему, указанному в документации - 870 кг.
Заявитель указывает, что поскольку положения документации противоречат друг другу, не представляется возможным подготовить заявку на участие в закупке.
Представитель Заказчика просил признать жалобу обоснованной, пояснив, что Заказчиком допущена ошибка в указании объема поставки в приложении к контракту.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку творога классического (номер извещения N 0353100015617000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 221848.26 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному на официальном сайте в ЕИС, Заказчиком установлен срок поставки товара - ежемесячно указаны объемы поставки - 870 кг. Информационная карта аукционной документации содержит следующую информацию: "Поставщик обязуется передать Грузополучателю, товар в количестве, по качеству, цене, адресу и в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с ведомостью поставки (приложение N 1), отгрузочной разнарядкой (приложение N 2) согласно заявке, направленной с использованием любых средств связи (по средствам электронной почты, факсимильной связи, телефонной связи и т.д.) в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанных заявок, но не позднее сроков, указанных в отгрузочной разнарядке", также указано количество товара - 870 кг.
Согласно приложению N2 к проекту контракта Заказчиком установлено следующее количество товара - 870 кг и определено, что поставка осуществляется 3 раза в неделю по 4,2 кг.
Поскольку поставка по 4,2 кг три раза в неделю будет составлять 453,60 кг, а согласно заявленным потребностям Заказчика, последнему необходим объем 870 кг., Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заказчиком не определен объект закупки, в связи с чем, допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велис" на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку творога классического (номер извещения N 0353100015617000009), обоснованной.
2. Признать Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 марта 2017 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017