Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2017 г. N 08-09-21/2017
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 35-п от 20.02.2017 г. (с послед.изм.) инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
Представитель администрации Подольского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области - не явился, о месте, времени и дате рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о проведении проверки в его отсутствии,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращениюадминистрации Подольского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области(исх. N 67 от 16.02.2017 г.) на свои действия при проведении закупки у единственного поставщика на поставку газа горючего природного сжиженного и регазифицированного(номера извещений N0153300083417000005).
УСТАНОВИЛА:
20.02.2017года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (исх. N 67 от 16.02.2017 г.)администрации Подольского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области(далее - Заказчик) о проведении проверки действий при проведении закупки у единственного поставщика напоставку газа горючего природного сжиженного и регазифицированного (номера извещений N0153300083417000005).
Исходя из письменных пояснений Заказчика, Заказчик просит отменить извещение N0153300083417000005, так как данное извещение было внесено ошибочно.
Между тем, на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России, которое было отложено на 24.03.2017 года, поступило обращение Заказчика, из которого следует, что в период с 30.12.2016 г. по 09.01.2017 г. администрацией Подольского сельсовета по согласованию с единственным поставщиком был подписан протокол - разногласий 09.01.2017 года к договору на поставку газа N 56-4-0414/17 от 30.12.2016 года, изменяющий дату заключения договора и исключающий внесенную ошибку. Данная закупка внесена в реестр контрактов N 3563102072017000001, размещен план-закупок, план- график в соответствии с Федеральным Законом РФ от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с этим, администрация Подольского сельсовета просит об отмене рассмотрения дела.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
30.12.2016 года Заказчиком заключен муниципальный контракт (договор поставки газа N 56-4-0414/17), ориентировочная стоимость с НДС которого составляет 158 563,94 рубля,при этом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика N 0153300083417000005 на поставку газа горючего природного сжиженного и регазифицированного с начальной (максимальной) ценой контракта 158 560,00 рублей на официальной сайте размещено только 31.01.2017 года.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что 30.12.2016 года контракт на поставку газа N 56-4-0414/17 заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившимч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2017 г. N 08-09-21/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017