Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2017 г. N 64-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "КВС-строй" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300002717000006 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КВС-строй" на действия Единой комиссии - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002717000006 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.02.2017 в единой информационной системы в сфере закупок в www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 639 934,54 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, согласно п. 1.16.1 ч. 1 Документации, который в документации отсутствует, а также в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2017 N0160300002717000006-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "КВС-строй" (заявка N 2) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона; пункта 1.16.1 части I документации об электронном аукционе (далее - Документация), в заявке должны быть указаны согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В графе "Требуемое значения (согласно нормативных требований, технического задания, ведомости объемов работ)" в пунктах 52, 53, 61 таблицы "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" (далее - Таблицы) Участником N 2 указаны Сведения о товарном знаке - Световозвращающая пленка 3-М "DG3" Серия 4090. Данная серия у производителя соответствует только белому цвету световозращающей пленки, что не соответствует требованиям Документации и ГОСТ Р 52290-2004. На основании вышеизложенного, согласно пункта 1.16.1 части I Документации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе."
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была совершена техническая ошибка, так в протоколе указан п. 1.16.1 Документации об Аукционе, а необходимо было указать п.1.6.1 Документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия указав в Протоколе недостоверную информацию о положении документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, допустила нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не указала.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "КВС-строй" была отклонена по причине указания в ней недостоверной информации по п.52,53,61 Документации об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 3 Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ, так в п.52 указан тип световозращающей пленки по ГОСТ Р 52290-2004 световозвращателя КД5-БК2 не менее типа Б, в п. 53 указан коэффициент световозвращения световозвращающего элемента световозвращателя КД5-БК2, в п.61 указан тип световозвращающей пленки по ГОСТ Р 52290-2004 световозвращателя КД6-КБII не менее типа Б.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В своей заявке Общество указало: п. 52 тип световозращающей пленки по ГОСТ Р 52290-2004 световозвращателя КД5-БК2 тип В, 3-М "DG3" серия 4090 США, п. 53 коэффициент световозвращения световозвращающего элемента световозвращатель КД5-БК2 световоз-вращающая пленка 3-М "DG3" Серия 4090 США, п. 61 тип световозвращающей пленки по ГОСТ Р 52290-2004 световозвращатель КД6-КБII тип В световоз-вращающая пленка 3-М "DG3" Серия 4090 США.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что световозвращающая пленка 3-М "DG3" Серии 4000 соответствует белому цвету, однако в Документации об Аукционе содержатся требования к световозращающей пленке как к белому, так и к красному цвету. При этом красному цвету световозвращающей пленки соответствует серия 4092, что подтверждается письмом официального представителя ЗАО "3-М Россия", а также техническим бюллетенем на световозвращающую пленку с оптической системой из микропризм "DG3" серии 4000 от июня 2010 года.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя не согласились с доводом Заказчика, поскольку световозвращающая пленка 3-М "DG3" Серии 4090 соответствует белому, синему, желтому, красному, зеленому цветам, что подтверждается письмом от официального представителя ЗАО "3-М Россия" от 24.03.2017, а также техническим бюллетенем на пленку световозвращающую "DG3" серии 4090 и 4080 для дорожных знаков от декабря 2016 года. Кроме того представители Заявителя предоставили сертификат соответствия на пленку световозвращающую 3-М "DG3" с оптической системой из микропризм тип В серии 4090 для дорожных знаков N РОСС US. ИШ01.Н00009, в котором указано, что цвет световозвращающей пленки 3-М "DG3" Серии 4090 может быть белым, красным, желтым, синем. Представители Заявителя пояснили, что технический бюллетень предоставленный представителем Заказчика на данный момент устарел.
Кроме того, ни Документацией об Аукционе, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное условие о предоставлении участниками аукциона серии товара используемого при выполнении работ. Серия товара используемого при выполнении работ является дополнительной информацией, в силу положения пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не подлежащей представлению и, соответственно, оценке единой комиссией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия отказав ООО "КВС-строй" в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустила нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2017 N0160300002717000006-1 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявке N4 по основанию: " в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона; пункта 1.16.1 части I документации об электронном аукционе (далее - Документация), в заявке должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией. При этом в соответствии с пунктом 2.2.2 части II Документации, если в Части III "Техническая часть" документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, а также при указании конкретного показателя по Максимальному и (или) минимальному значению участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", либо данный интервал указан таким образом в ГОСТе, во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал. В графе "Требуемое значения (согласно нормативных требований, технического задания, ведомости объемов работ)" пункта 54 таблицы "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" (далее - Таблицы) Участником N 4 представлено значение площади световозвращающего элемента световозвращателя КД5-БК2, в диапазоне, см2 , 40, что не соответствует требованиям Документации и ГОСТа Р 50971-2011, также в пункте 60 Таблицы Участником N 4 представлено значение площади световозвращателя КД6-КБII, см2 , 800, что не соответствует требованиям Документации и ГОСТа Р 32866-2014. На основании вышеизложенного, согласно пункта 1.16.1 части I Документации и пункта 2.2.2 части II Документации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе".
Согласно п. 54 Технической части Документации об Аукционе указано, что площадь световозвращающего элемента световозвращателя КД5-БК2, в диапазоне 40-50.
В Заявке N4 Общество указало в п.54 площадь световозвращающего элемента световозвращателя КД5-БК2 40.
Согласно п.2.2.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об Аукционе в случае, если в Части III "Техническая часть" документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
Таким образом, Общество (заявка N4) с соблюдением п.2.2.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указал конкретный показатель по позиции 54.
В связи с изложенным, Единая комиссия неправомерно отказала Обществу (заявка N4) в допуске к участию в электронном аукционе при указании характеристик товара по п. 54 Технической части документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КВС-строй" на действия Единой комиссии - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002717000006 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушения ч.5 ст. 67, п.2 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2017 г. N 64-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017