Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 марта 2017 г. N 62-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ИП Анненковой В.Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100001317000009 "Оказание услуг по организации питания иностранных граждан и лиц без гражданства содержащихся в центре временного содержания граждан",
УСТАНОВИЛА:
20.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Анненковой В.Г. на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100001317000009 "Оказание услуг по организации питания иностранных граждан и лиц без гражданства содержащихся в центре временного содержания граждан" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала ИП Анненковой В.Г. в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 863 150,00 рублей.
В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 N0860100001317000009-3 Единая комиссия признала заявку ИП Анненковой В.Г. (номер 1) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федеральный закон N44-ФЗ заявка N1 (Индивидуальный предприниматель Анненкова Виктория Геннадьевна) признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
ОБОСНОВАНИЕ: В соответствие с п.36 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электроном аукционе" раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электроном аукционе" документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации питания иностранных граждан и лиц без гражданства содержащихся в центре временного содержания иностранных граждан, вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 2 - 6 п. 34 "Единые требования к участникам закупки" указанной документации.
Участник электронного аукциона Индивидуальный предприниматель Анненкова Виктория Геннадьевна (заявка N1) в составе второй части заявки не предоставил декларацию о своем соответствии требованиям, установленным п. 5 (в части отсутствие у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) п. 34 "Единые требования к участникам закупки" документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации питания иностранных граждан и лиц без гражданства содержащихся в центре временного содержания иностранных граждан.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп.3 п. 36 ч. 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об аукционе указано: вторая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 2 - 6 пункта 34 настоящей документации.
Согласно п. 7 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Аналогичные требования указаны в п. 34 "Единые требования к участникам закупки" части 1.1 "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об аукционе.
В своей заявке ИП Анненкова В.Г. представила декларацию о соответствии участника электронного аукциона установленным единым требованиям, о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, из которой в частности следует: "С целью участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, извещение N 0860100001317000009 и в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Индивидуальный предприниматель Анненкова Виктория Геннадьевна декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки - физического лица заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - физического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - физического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки - физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки - физического лица недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - физического лица судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
Кроме того, заявка ИП Анненковой В.Г. содержала нечитаемый фрагмент текста вышеуказанной декларации:
В рассматриваемом случае, союз "а именно" указывает на исчерпывающий перечень последующего перечисления пунктов, не подлежащих расширительному толкованию, которым соответствует участник аукциона. В связи с нечетаемостью части текста декларации не представляется возможным установить соответствие декларации ИП Анненковой В.Г. требованиям Документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ИП Анненковой В.Г. не соответствующей требованиям Документации об аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Анненковой В.Г. на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100001317000009 "Оказание услуг по организации питания иностранных граждан и лиц без гражданства содержащихся в центре временного содержания граждан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 марта 2017 г. N 62-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017