Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 марта 2017 г. N 04-11/62-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Гаврилова Н.В. по доверенности от 17.11.2016 N 15,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130300000117000003 на ремонт улично-дорожной сети города Череповца, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. В действиях Заказчика имеется нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившегося в не установлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Заявитель ссылается на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/99-16 (опубликовано 27 июня 2016 г.), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 166/03-16-3 (опубликовано 28 июня 2016 г.), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 июня 2016 г. N 98-К/16.
2. В проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ.
3. Не определен в конкретном размере в проекте контракта объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что документация об электронном аукционе (в том числе проект контракта) составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.
1. По утверждению Заказчика, обязанность поставщика (подрядчика) о предоставлении информации, сроках, перечне документов обо всех соисполнителях, субподрядчиках, привлекаемых к исполнению контракта, установлена в разделе 10 проекта контракта.
2. Срок приемки выполненных работ содержится пункте 4.3 проекта контракта, по которому Заказчик обязан подписать акт о приемке выполненных работ не позднее 7 рабочих дней после предоставления подрядчиком пакета документов, предусмотренных п. 3.5. контракта.
3. Заказчик руководствовался типовыми условиями контрактов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
27.02.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130300000117000003.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 329 945 670, 00 рублей.
Объект закупки: ремонт улично-дорожной сети города Череповца.
1. В силу ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление N 775) установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Таким образом, нормы ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления N 775 распространяются на указанную закупку.
Раздел 10 части VII "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе имеет наименование "Условия привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" и не относится к исполнению норм ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления N 775.
Таким образом, Заказчик не включил в проект контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, чем нарушил ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "Перспектива" в указанной части обоснованна.
2. В п. 4.3 раздела 4 "Обязательства Заказчика" части VII "Проект муниципального контракта", в том числе установлено: "Заказчик обязан подписать Акт о приемке выполненных работ не позднее 7 рабочих дней после представления Подрядчиком пакета документов, предусмотренных в п. 3.5 Контракта, при условии отсутствия обоснованных замечаний к Подрядчику".
Таким образом, в проекте контракта содержится срок приемки выполненных работ, требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в указанной части соблюдены. Жалоба ООО "Перспектива" в данной части необоснованна.
3. В соответствии с решением УФАС N 04-11/61-17 от 21.03.2017, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", в силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).
В п. 1 Типовых условий контрактов установлено условие об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта".
Таким образом, использования слов "не менее" в проекте контракта во исполнении указанной нормы правомерно, так как напрямую предусмотрено Типовыми условиями контракта.
Жалоба ООО "Перспектива" в указанной части необоснованна.
Также в решении N 04-11/61-17 от 21.03.2017 указано, что в п. 10.1 части VII. "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе указана обязанность подрядчика: "Привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 10 процентов от цены контракта".
Таким образом, согласно решению N 04-11/61-17 от 21.03.2017 Заказчик нарушил ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, указав обязанность привлечения к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 10 процентов от цены контракта, а не в размере "не менее 5 процентов от цены контракта" как это указано в Типовыми условиями контракта.
Жалоба ООО "Перспектива" в части утверждения о наличии в данном пункте документации об электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе обоснованна.
На основании изложенного жалоба ООО "Перспектива" обоснованна частично.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с решением УФАС N 04-11/61-17 от 21.03.2017 было выдано предписание N 04-11/61-17 от 21.03.2017, в том числе о внесении изменений в документацию об электронном аукционе с учетом принятых решений. Таким образом, в повторном предписании нет необходимости.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 марта 2017 г. N 04-11/62-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017