Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 марта 2017 г. N 33-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "24" марта 2017 года.
в присутствии представителя комиссии по осуществлению закупок - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), в присутствии представителя ООО "Айскор" /___./ рассмотрев жалобу N33-03з/2017ООО "Айскор"по существу, установила: |
17.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России вх.N37464/17 от 15.03.17г.) поступила жалоба ООО "Айскор" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области(номер извещения 0137200001217000162), предметом которого является поставка бытовой химии.
ООО "Айскор" полагает, что комиссия по осуществлению закупокв нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "Айскор", согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 г.
Представителемкомиссии по осуществлению закупокпредставлены пояснения по существу доводов жалобы, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 20.02.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001217000162 о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), предметом которого является поставка бытовой химии.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 306 566,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001217000162от 13.03.2017 заявка с порядковым номером 12Общества с ограниченной ответственностью "Айскор" отклонена со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 Федерального Закона N 44-ФЗ, а именно: декларации о соответствии участника закупки требованиям установленным п.7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального Законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ. (п. 21.3.3; п. 22.6, п. 22.7 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, чтовторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В числе требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в пункте 21.3.3 раздела II "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе (реестровый номер закупки: 186-1/2017 сбу) установлено требование о предоставлении в составе части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-5,7,7.1, 9 ч.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (рекомендуемая форма, предложена в разделе IV настоящей документации об электронном аукционе).
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пунктах 22.6, 22.7 части 22 Информационной карты документации об аукционе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РазделомIV документации об аукционе предусмотрена рекомендуемая форма декларации соответствия участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 статьи 31 Закона 44-ФЗ. В пунктах 4,5 рекомендованной формы декларации требования пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона 44 - ФЗ учтены.
Согласно пункту 6статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотреныпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Айскор", Обществом в составе второй части заявки были указаны все требования к участникам закупки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также продекларирована информация полного соответствия требованиям, устанавливаемых законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗпри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации установленытребования согласно пунктам 7, 7.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе вторую часть заявки участника электронного аукциона N12 ООО "Айскор", Комиссия Калужского УФАС России установила, что Общество декларирует свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в части отсутствия судимости за преступления в сфере экономикибез указания на отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, также Общество не продекларировало свое соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 12 ООО "Айскор" была отклонена комиссией за несоответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Статьи 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливают требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. Следовательно, указанный пункт декларации не свидетельствует о соответствии участника закупки всем единым требованиям, как утверждает в жалобе Заявитель.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки N12 при рассмотрении вторых частей.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Айскор" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 марта 2017 г. N 33-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017