Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 марта 2017 г. N 27-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "27" марта 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - Управления городского хозяйства города Калуги /__.../ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управление экономики и имущественных отношений - /__.../в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ЛТИНВЕСТ", рассмотрев жалобу N 27-03з/2017 ООО "ЛТИНВЕСТ" по существу, установила: |
16.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛТИНВЕСТ" на положения аукционной документации заказчика - Управления городского хозяйства города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000045), предметом которого является оказание услуги по содержанию и текущему ремонту инженерной инфраструктуры наружного освещения МО "Город Калуга".
ООО "ЛТИНВЕСТ" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части содержания в проекте контракта безусловного требования к привлечению исполнения контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЛТИНВЕСТ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.02.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300043317000045 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуги по содержанию и текущему ремонту инженерной инфраструктуры наружного освещения МО "Город Калуга".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 78 046 611, 60 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - Управление городского хозяйства города Калуги.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 17.03.2017 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ЛТИНВЕСТ" в проекте контракта установлено безусловное обязательство Исполнителя привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта. Однако, согласно нормам, ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, данное требование относится только к подрядчику, который сам не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. По мнению заявителя, данное условие полностью исключает возможность участия в закупке организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно частью 5 статьи 30 N Закона 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 1 раздела 1 Типовых условий установлено безусловное обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.14г N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Типовые условия контрактов, утвержденные ПП N 1466, указаны в полном объеме пунктах 4.1.18 - 4.1.22 и пункте 7.2 проекта муниципального контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 4.1.18 Проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представляет Заказчику декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати).
Таким образом, в случае, если Исполнителем по Контракту будет являться субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация, исполнением данного пункта Контракта будет являться представление Исполнителем собственной декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на право заключения государственного контракта, предметом которого является оказание услуги по содержанию и текущему ремонту инженерной инфраструктуры наружного освещения МО "Город Калуга" не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛТИНВЕСТ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
/__.../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 марта 2017 г. N 27-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017