Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 марта 2017 г. N 45-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "24" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "29" марта 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /____../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Компания Евродез", рассмотрев жалобу N45-03з/2017 ООО "Компания Евродез" по существу, установила: |
21.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России(передана по подведомственности из УФАС по г. Москве вх.N11825 от 17.03.2017 г.) поступила жалобаООО "Компания Евродез" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068217000058, предметом которого является закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
ООО "Компания Евродез" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ)в части установления некорректных требований к поставляемым материалам в Техническом задании.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Компания Евродез", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.03.2017г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068217000058о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 994 900,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало -ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 17.03.2017 09:00.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Компания Евродез":
1)вразделе аукционной документации II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на закупку дезинфицирующих средств в таблице 2. "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" по пунктуN2 Заказчик запрашивает Дезинфицирующее средство для дезинфекции ИМН с действующим веществом орто-фталевый альдегид, при этом указывая несуществующую характеристику данного средства (пп.7): "Средство должно быстро расщеплять белки, содержащиеся в крови, слизи, каловых массах и в других органических загрязнениях". Согласно химическим свойствам альдегиды не расщепляют белки, а, наоборот их коагулируют и фиксируют. При таком описании объекта закупки, при заполнении заявки невозможно указать достоверные сведения о несуществующих свойствах товара.
2) по пункту N4 Заказчик запрашивает Дезинфицирующее средство для ПСО с характеристиками: (пп.5) "Средство должно иметь программно-аппаратную совместимость и разрешение к применению в моечной машине AER (Джонсон&Джонсон) находящейся на гарантийном обслуживание в ЛПУ". Средство, которое соответствует данной характеристике - Сайдезим Экстра (производитель корпорация "ЭдвандсСтерилизейшн Продактс", США). Однако, в действующей инструкции N 01-2012 по применению данного средства, запрошенная Заказчиком характеристика (пп.6.1) "Предстерилизационная очистка ИМН (кроме эндоскопов и инструментов к ним) растворами: - Замачивание изделий из различных материалов при полном погружении в рабочий раствор концентрации и заполнении им полостей и каналов при температуре в диапазоне 202 °С,не более 0,5 %, не более 5 минотсутствует. Согласно таблице 2 указанной инструкции процент концентрации при данной манипуляции - 0,8%.
3) По пункту N10 Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) Заказчик запрашиваетсредство, под совокупность характеристик которого можно предложить единственное средство Октениман (производитель фирмы "Шюльке и МайрГмбХ", Германия) с характеристикой (п.п 9) "Фасовка: полимерные емкости с дозатором не более 0,06 л.
1. Согласно действующей инструкции на данное средство такая фасовкаотсутствует (п.5.3 инструкции).
2. Запрошенные Заказчиком характеристики на это же средство также не соответствуют действующей инструкции, а именно:
Характеристики, указанные Заказчиком |
Характеристики согласно инструкции N 4/06 по применению дезинфицирующего средства (кожный антисептик) Октениман фирмы "Шюльке и МайрГмбХ", Германия |
Утвержденные режимы обработки: гигиеническая обработка рук - наличие Экспозиция, секунд - не более 15 Пролонгирующие свойства, не менее 6 часов Не должно иметь противопоказаний при экземе, и должно способствовать заживлению ран |
Утвержденные режимы обработки: гигиеническая обработка рук - наличие Экспозиция 30 секунд отсутствует отсутствует |
Таким образом, согласно доводам жалобы ООО "Компания Евродез",подобными некорректными описаниями средств Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона, намеренно ограничивая число возможных участников.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
16.03.2017 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений аукционной документации. Запрос разъяснений содержал те же указания противоречивых и несуществующих характеристик товара, что и доводы N1,2 жалобы ООО "Компания Евродез". В ответе на данный запрос Заказчик - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России указал на Техническую ошибку, допущенную при формировании Технического задания. В связи с тем, что запрос о даче разъяснений поступил Заказчику за один день до окончания срока подачи заявок, то в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик уже не имел возможности внести соответствующие изменения в аукционную документацию. На рассмотрении жалобы, а также в письменных объяснениях представитель заказчика подтвердил наличие технической ошибки в Техническом задании по пунктам N1,2 жалобы.
По доводу N3 жалобы ООО "Компания Евродез" на рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части ошибочного указания в Техническом задании характеристик "Пролонгирующие свойства, не менее 6 часов", "Не должно иметь противопоказаний при экземе, и должно способствовать заживлению ран". По позиции "Экспозиция, секунд - не более 15" доказательств, опровергающих доводы жалобы представителем Заказчика не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении документации электронного аукциона N0373100068217000058пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в документацию электронного аукциона(номер извещения на официальном сайте N0373100068217000058), предметом которого является закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО"КомпанияЕвродез"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000058), предметом которого является закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герценанарушение положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о внесении изменений в документацию электронного аукциона(номер извещения на официальном сайте N0373100068217000058), предметом которого является закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена и продления срока приема заявок.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"предписание об обеспечении возможности заказчику отменить протоколы и внести изменения в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000058), предметом которого является закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена и продлить срок приема заявок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "29" марта 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
на основании решения от "29" марта 2017 года по результатам рассмотрения дела N45-03з/2017 по жалобе ООО "Компания Евродез" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068217000058, предметом которого является закупка дезинфицирующих средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герценаи проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукционупредписывает:
- Заказчику, Аукционной комиссии - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России отменить Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
- Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "29" марта 2017 года по результатам рассмотрения дела N45-03з/2017 по жалобе ООО "Компания Евродез"и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
- Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколарассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
- Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "07" апреля 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 марта 2017 г. N 45-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017