Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 марта 2017 г. N 42-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "30" марта 2017 года.
в присутствии: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /____../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Агат", рассмотрев жалобу N42-03з/2017 ООО "Агат" по существу, установила: |
21.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "Агат" на действия Заказчика-ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипри проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001386), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений.
ООО "Агат" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отказался внести изменения в проект контракта, согласно протоколу разногласий, направленного Обществом при заключении контракта.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Агат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.11.2016 г. (с последующими изменениями от 22.11.2016, 05.12.2016, 08.12.2016, 02.02.2017, 06.02.2017) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068216001386 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 429 920,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017 г. N0373100068216001386-5 заявка N13 ООО"Агат" с предложенной ценой контракта 656 612,05 рублей была признана соответствующей требованиям документации и заняла первое место в соответствии с ранжированием заявок.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Агат"Заказчик неправомерно отказал учесть полностью замечания победителя к проекту контракта, указанные в протоколе разногласий от 17.03.2017 г., что нарушает положения ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобыКомиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
06.03.2017 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта.
06.03.2017 г. Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России победителю электронного аукциона - ООО "Агат" был направлен проект контракта.
13.03.2017 г. Обществом Заказчику направлен протокол разногласийс указанием внести в проект контракта изменения в части НДС.
14.03.2017 Заказчиком повторно был размещен проект контракта без подписи заказчика с учетом протокола разногласий Заявителя.
17.03.2017 ООО "Агат" вновь был размещен протокол разногласий с просьбой внести в проект контракта изменения следующего содержания:
- внести в проект контракта изменения по контактной информации и изъять контактные данные Исполнителя по п. 6.6. проекта контракта, а именно: адрес электронной почты, ФИО и телефон для связи с ответственным должностным лицом.
- в п. 14 Проекта контракта составленным заказчиком, добавлены реквизиты исполнителя, а именно: "e-mail: /____../", включение которых не предусмотрено положениями ст. 70 Закона о контрактной системе.
- в Проекте контракта составленным заказчиком в Приложении N 1 к Контракту заполнены графы: "Периодичность оказания услуг в год"; "Стоимость обслуживания за период (квартал/месяц), руб."; "Общая стоимость обслуживания в 2017 году, руб.", при этом данные графы в Проекте контракта, прилагаемого к документации не заполнены.
20.03.2017 Заказчиком направлен отказ, в связи с тем, что данные "пустые" места в Проекте контракта, прилагаемого к документации, были целенаправленно оставлены для заполнения сведений об Исполнителе при заключении контракта и изменению не подлежат. Участник при подаче заявки дал согласие на условия контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Сведения в п. 6.6. Проекта контракта "Обо всех нарушениях условий Контракта об объеме и качестве работ Заказчик извещает Исполнителя не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Уведомление о невыполнении или ненадлежащем выполнении Исполнителем обязательств по Контракту составляется Заказчиком в письменной форме и направляется Исполнителю по почте, факсу, электронной почте либо нарочным. Адресом электронной почты для получения извещения является: /____../. Номером факса для получения извещения является: нет. В ходе исполнения Договора все текущие вопросы от имени Исполнителя решает ответственное должностное лицо - /____../ (тел. /____../)", обусловлены необходимостью оперативного взаимодействия Исполнителя с Заказчиком.Кроме того, данная контактная информация находится на электронной торговой площадке в сведениях вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в Проекте контракта, при размещении его вместе с аукционной документацией, действительно присутствовали пустые графы для заполнения их контактными данными победителя аукциона при заключении контракта. Данная информация находилась в свободном доступе для ознакомления всеми участниками аукциона с момента публикации извещения о проведении аукциона.
В соответствии с частью 10статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, при этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗПроект контракта является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, ознакомившись со всеми условиями аукционной документации, в том числе и Проектом контракта, ООО "Агат" согласилось со всеми его условиями, что выразилось в подаче заявки на участие в данном аукционе. В протоколе разногласий от 17.03.2017 Общество указывает на неправомерное внесение в Проект контракта данных о поставщике, указывает на то, что Заявитель вправе назначить ответственным должностным лицом по данному контракту любого сотрудника, вместе с тем в указанном протоколе разногласий Общество не указывает альтернативные контактные данные, а также не указывает иное ответственное лицо, тем самым лишив Заказчика возможности внести соответствующие изменения в Проект контракта.
В соответствии с Техническим заданием Приложение N 2 к контракту, Исполнитель обязан выполнить работы /оказать услугу по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России по указанным в перечне адресам, что является существенными условиями контракта.
Таким образом, заполнение пустующих граф Приложения N 1 к проекту контракта ("Расчет стоимости"): "Периодичность оказания услуг в год"; "Стоимость обслуживания за период (квартал/месяц), руб."; "Общая стоимость обслуживания в 2017 году, руб." по указанным адресам, также являются существенными условиями контракта и удалению из контракта не подлежат.Кроме того, "Стоимость обслуживания" может быть внесена в Проект контракта только после выявления победителя аукциона и рассчитывается исходя из предложенной цены контракта. Вследствие чего, ссылка в протоколе разногласий Общества на то обстоятельство, что данные графы не были заполнены в Проекте контракта, который прилагался к документации при ее размещении в ЕИС, несостоятельна.
В жалобе ООО "Агат" также ссылается на неверно установленную Заказчиком вПроекте контракта периодичность оказания услуг в год - 10 месяцев, ссылается на то обстоятельство, что данное условие не предусмотрено положениями документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что данная претензия Общества не отражалась в протоколах разногласий для предоставления возможности Заказчику внести соответствующие изменения в Проект контракта, в случае их неверного указания.
Кроме того, пунктом 4.3 Проекта контракта установлен крайний срок оказания услуг: "Произвести оказание услуг в период со дня заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2017, и по 31.12.2017 включительно".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО "Агат".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотренияжалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агат"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/____../ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 марта 2017 г. N 42-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017