Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 марта 2017 г. N 46-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "28" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "31" марта 2017 года.
в присутствии представителя комиссии по осуществлению закупок - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./. (доверенность, паспорт), в присутствии представителей ООО "Вишоп" /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт); рассмотрев жалобу N46-03з/2017ООО "Виншоп"по существу, установила: |
22.03.2017. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Виншоп"на действия комиссииуполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской областипри проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 0137200001217000351), предметом которого является поставка аптечек, огнетушителей и расходных материалов для автомобилей.
ООО "Виншоп"полагает, что комиссия по осуществлению закупокв нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации первую часть заявки ООО "Виншоп", согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.03.2017 г.
Представителемкомиссии по осуществлению закупокпредставлены пояснения по существу доводов жалобы, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.03.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001217000351 о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), предметом которого является поставка аптечек, огнетушителей и расходных материалов для автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 148 155,27 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N 4 имени Хлюстина Антона Семеновича".
Согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона N0137200001217000351 от 17.03.2017г.заявка с порядковым номером 10Общества с ограниченной ответственностью "Виншоп"отклонена со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям,установленным документацией об электронномаукционе (раздел II документации об электронномаукционе), а именно:п. 3 "Г-3110";п. 7 "силиконовые";п. 8 "ВАЗ-21214";п.14 "4216;п.18 "без ушей";п. 24 "двигатель-4216";п. 26 "двигатель 1,8 л";п. 29 назначение лампы "лампа габаритов, поворотников".(п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены документацией об аукционе (п.21.2.1. информационной карты), которой также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе IV "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров и т.д.) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе II настоящей документации об электронном аукционе.
При этом количество и наименование показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должно соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Спецификации.
Наименование предлагаемого к поставке, использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, должно точно соответствовать наименованию товара, установленному Спецификацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Виншоп", Обществом в составе первой части заявки были указаны все требования к участникам закупки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также предложены более развернутые характеристики требуемых запчастей, подходящие под требования Заказчика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующие несоответствия заявки ООО "Виншоп" требованиям Спецификации.
N пункта |
Требования Заказчика, согласно Спецификации |
Предложение Участника ООО "Виншоп" |
п. 3 |
Датчик масляный Г-3110,3302 ЗМЗ- 406 |
Датчик давления масла ГАЗ-31029,3302 дв.ЗМЗ-406-10 |
п. 7 |
ПроводаСиликоновые ГАЗ двигатель 402 |
Проводвысоковольтный ГАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-402 |
П.8 |
Провода Высоковольтные 21073 ВАЗ-21214 |
Проводвысоковольтный ВАЗ- 2121,21213,2131 Применяется: ВАЗ: ВАЗ-2107, ВАЗ-2131, ВАЗ-21213 |
П. 14 |
Датчик Дроссельной заслонки ЗМЗ-406, 4216 |
Датчик положения заслонки дроссельной ЗМЗ-406 |
П. 18 |
РадиаторГазель, Материал медь, 3-х рядный, без ушей |
Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 3-х рядный Применяемость для марок ГАЗ ЗМЗ Применяемость для моделей ГАЗ 2217 СОБОЛЬ ГАЗ 3302 2004 ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ 2003 ГАЗ 2705 ДВ ЗМЗ 402 ГАЗ 2705 ДВ ЗМЗ 406 ГАЗ 2705 ДВ УМ3 4215 ЗМЗ 402 ЗМЗ 406 ГАЗ 2705 ДОП С ДВ ЗМЗ Е 3 ГАЗ 3302ДОП С ДВ ЗМЗ Е 3 ГАЗ 2217 ДОП С ДВ ЗМЗ Е 3 ГАЗ 2752 ДОП С ДВ ЗМЗ Е 3 ГАЗ 560 |
П. 24 |
ГенераторУАЗ, двигатель 4216, не менее 80А |
Генератор УАЗ дв.УМЗ- 4178,4218 14В 80А |
П. 26 |
СвечиФорд-2, двигатель 1,8л, |
Свеча зажигания FORD Focus (1.4/1.6) |
П. 29 |
Лампа Н1 (лампа габаритов, поворотников) |
ЛампаН 1 55WP14.5S 12V Маркировка ламп Н1 Тип ламп накаливания |
Таким образом, ООО "Виншоп" представило значение показателей в нарушение требований Инструкции по заполнению заявки (разделIV Документации), допустив указание наименований деталей, а также характеристик этих деталей, не соответствующих наименованиям и обозначениям, указанным Заказчиком в Спецификации.
В результате, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 10 ООО "Виншоп" была отклонена комиссией за несоответствие требованиям документации и Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки N10 при рассмотрении первых частей.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Виншоп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 марта 2017 г. N 46-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017