Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 марта 2017 г. N 48-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "31" марта 2017 года.
в присутствии: представителя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /_../ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /_../ (паспорт, доверенность), представителя Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства г.Калуги" /_../ (паспорт, постановление), представителя ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" /_../ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N48-03з/2017 ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" по существу, установила: |
|
23.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" на действия Комиссии по осуществлению закупокпри проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000040), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автодороги с асфальтовым покрытием "Правый берег - Шопино", стр. 1б протяженностью 4,5 км" (1 этап: 3-ий Академический проезд до ул. Воротынская, протяженностью - 0,85 км; 2 этап: ул. Воротынская - мкр. "Кошелев проект", протяженность - 1,85 км) (Реестровый номер: 45Э-25/17сб).
ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" полагает, что Комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией по осуществлению закупок представлены пояснения по существу доводов жалобы ЗАО "ППСО" АО "Авиакор", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Комиссии по осуществлению закупок основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317000040 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автодороги с асфальтовым покрытием "Правый берег - Шопино", стр. 1б протяженностью 4,5 км" (1 этап: 3-ий Академический проезд до ул. Воротынская, протяженностью - 0,85 км; 2 этап: ул. Воротынская - мкр. "Кошелев проект", протяженность - 1,85 км) (Реестровый номер: 45Э-25/17сб) (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 761 364 378,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало- МКУ "Управление капитального строительства г.Калуги".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043317000040 от21.03.2017 г. на участие в Аукционе поступили4 заявки, заявка N1 ЗАО "ППСО" АО "Авиакор"была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ: Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть)
- по позициям 1, 2 "Щебень" не конкретно указан показатель - Марка по дробимости (в документации требовалось не ниже 600, а участник предлагает не ниже 600);
- по позициям 1,2 "Щебень" не конкретно указан показатель - Марка по морозостойкости (в документации требовалось не ниже F50, а участник предлагает не ниже F50);
- по позициям 4,5,6 "Камни бортовые" не конкретно указан показатель - Марка бетона по морозостойкости (в документации требовалось не ниже F200, а участник предлагает не ниже F200)
(п. 18 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
- Пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ: Отсутствует наименование страны происхождения предлагаемого товара, используемого для выполнения работ (п. 18 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ЗАО "ППСО" АО "Авиакор", Общество считает отказ по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок необоснованным и незаконным. Заявитель утверждает, что марка по дробимости, марка по морозостойкости определяются испытаниями на партию и становятся известными только после производства такого товара. Вместе с тем, ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" не оспаривает отклонение заявки за отсутствие указания на страну происхождения товара, на рассмотрении жалобы подтверждает, что в заявке Общества действительно отсутствует такое указание.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300043317000040, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автодороги с асфальтовым покрытием "Правый берег - Шопино", стр. 1б протяженностью 4,5 км" (1 этап: 3-ий Академический проезд до ул. Воротынская, протяженностью - 0,85 км; 2 этап: ул. Воротынская - мкр. "Кошелев проект", протяженность - 1,85 км) (Реестровый номер: 45Э-25/17сб), Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Приложении N4 к Информационной карте заявки на участие в аукционе (Техническая часть) Заказчиком установлены технические характеристики основных товаров (материалов), используемых Подрядчиком при выполнении строительно-монтажных работ.
Вместе с тем, Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки:
При описании характеристик товара не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "от" или "до", "не ниже" или "не выше" (обозначает максимальное и минимальное значения, включает крайние значения параметра) кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, когда значения показателей не могут изменяться или когда диапазон является конкретным показателем.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Таким образом, как статья 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так и положения инструкции по заполнению заявки предусматривают указание исключительно конкретных характеристик предлагаемого для использования товара и не предполагают свободной трактовки участниками аукциона императивных норм, закрепленных в статье 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Довод Заявителя жалобы о том, что марка по дробимости, марка по морозостойкости становятся известными только после изготовления конкретной партии такого товара не находят подтверждения ввиду нижеследующего.
Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости, которая в указанном ГОСТ определена как конкретное значение: 600, 800, 1000, 1200, и т.д. Таким образом, щебень на заводе-изготовителе производится определенной марки по дробимости.
Согласно пункту 4.6.2 того же ГОСТа, щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400, вследствие чего готовый щебень производится определенной марки по морозостойкости.
Согласно пояснениям представителя Комиссии по осуществлению закупок, обнаружив в первой части заявки ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" по показателям "Марка по дробимости", "Марка по морозостойкости" отсутствие конкретного показателя, а также, не обнаружив в заявке наименования страны происхождения товара,аукционная комиссия, следуя требованиям документации, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение об отклонении данной заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупокпри проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000040), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автодороги с асфальтовым покрытием "Правый берег - Шопино", стр. 1б протяженностью 4,5 км" (1 этап: 3-ий Академический проезд до ул. Воротынская, протяженностью - 0,85 км; 2 этап: ул. Воротынская - мкр. "Кошелев проект", протяженность - 1,85 км) (Реестровый номер: 45Э-25/17сб), руководствуясь требованиями аукционной документации, требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ППСО" АО "Авиакор"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/_../ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/_../ |
|
___________________ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 марта 2017 г. N 48-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017