Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 марта 2017 г. N 40/2017
Резолютивная часть объявлена 22 марта 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее - УФССП России по Курской области) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144100002517000017 |
Объект закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
14 315 748 рублей 95 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, в аукционной документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона N0144100002517000017 в части наличия у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, а также не установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, что является нарушением ч. 4 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), пункта 2 Приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.).
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как установлено ч.5 ст.31, ст.63, ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, в соответствии с п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитально строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
По смыслу приведенных положений Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., следует, что такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектом закупки являются работы строительные (к которым относятся и работы по реконструкции и ремонту зданий), в случае если такие работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
То есть законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен механизм, позволяющий выбирать квалифицированного подрядчика при осуществлению закупок по строительству.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N0144100002517000017 предметом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области" с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 10 000 000 рублей (14 315 748 рублей 95 копеек).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0144100002517000017, заказчик определил, что вид работ, являющихся предметом закупки, относится по ОКПД2 к коду 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Данный код с 01.01.2017 г. исключен из ОКПД2.
Определения понятий "объекта капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
В то же время, по состоянию на дату размещения извещения об обжалуемой закупки работы определенные заказчиком в описании объекта закупки в качестве предмета торгов включен в подкласс 41.2 "Здания и работы по возведению зданий" на которое распространяются требования Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г..
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком дополнительных требований к участникам закупки не установлено.
Как следует из письменных объяснений заказчика "В аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта т.к. код ОКПД 2 - 41.20.40.000, который заказчик установил для данного аукциона исключен с 1 января 2017 года. (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст) из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", в связи с чем, по мнению заказчика "данный код ОКПД-2 не может применяться для реализации положений Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99".
Указанная позиция заказчика противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указав в извещении о проведении электронного аукциона N0144100002517000017 не существующий на дату размещения извещения 28.02.2017 года в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 код - 41.20.40.000 (исключен с 01.01.2017 г.), разместил в единой информационной системе недостоверную информацию.
Таким образом, при описании объекта закупки у заказчика отсутствовали правовые основания указания кода 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) и, следовательно, оценивая в целом описания объекта закупки, его наименование, виды и перечень работ указанный в техническом задании, комиссия приходит к выводу о необходимости установления дополнительных требований к участникам обжалуемой закупки.
При таких обстоятельствах, заказчик ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., в нарушение ч.4 ст.31, п.6ч.5, ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не установил.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", делают невозможным объективное проведение процедуры отбора в порядке определенном ФЗ "О контрактной системе..." участников электронного аукциона, так как являются неустранимыми на дату принятия решения.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..." носят неустранимый, на дату рассмотрения дела характер, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела N40/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...".
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 марта 2017 г. N 40/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017