Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 марта 2017 г. N 41/2017
Резолютивная часть объявлена 23 марта 2017 г. |
|
Изготовлено в полном объеме 28 марта 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - ООО "Профит плюс", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Администрация города Обояни (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004617000006 |
|
Объект закупки |
выполнение работ по ремонту автодорог на территории города Обояни Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 130 000 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. в нарушение ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в аукционной документации заказчиком не установлено требование к декларированию участниками закупки п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
2. в нарушение требования ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком установлены требования к компонентам и показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению заявителя, установленные в аукционной документации требования заказчика ограничивают количество участников закупки, поскольку ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и представлять подробные сведения о веществах, компонентах, результатах испытаний такого товара;
3. в нарушение ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком сокращен срок подачи аукционных заявок, в связи с чем ООО "Профит плюс" не хватило одного дня для зачисления обеспечения заявки, что привело к невозможности подачи аукционной заявки на участие в данной закупке.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В ходе рассмотрения дела представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе заказчика составлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300004617000006, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт ЕИС):
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 01.03.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.03.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3;
- в соответствии с протоколом рассмотрения второй части заявки единственного участника от 20.03.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии участника закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "РемСтрой", требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
1. В силу п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации: "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах, в п.23 аукционной документации заказчиком установлено предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" требование к участникам закупки.
Довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. В п.5 приложения N2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным видам поставляемых товаров:
N п/п |
Наименование товара и его функциональные характеристики |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании текстов нормативных документов |
Указания на товарный знак (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии). Патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90 |
Марка БНД 90/130 или БНД 60/90; Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 при 0 Минимальная температура размягчения по кольцу и шару: не менее 43 Минимальная растяжимость при 25 Минимальная температура вспышки: не ниже 230 Максимальное изменение температуры размягчения после прогрева: не более 5 Индекс пенетрации: от -1,6 до +1,0. Минимальная температура самовоспламенения: не менее 368 °С. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Щебень из природного камня по ГОСТ 8267-93 |
- фракции щебня: 40-70 мм; - вид породы: из изверженных пород; из метаморфических пород; из осадочных пород; - группа щебня: 1; 2; 3 - марка по истираемости щебня - И1; И2; И3; - полный остаток на контрольных ситах: d: от 90% до 100%; 0,5 (d+D): от 30% до 60%; D: не более 10 %; 1,25 D: до 0,5%. - марка щебня по дробимости - 1200; - количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы - не более 25% по массе; - максимальная потеря массы при испытании в полочном барабане - не более 45%; - максимальная потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре - не более 16%; - морозостойкость - не менее F 50; - максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 2,0%; - максимальное содержание глины в комках - не более 0,25%; - максимальное содержание зерен слабых пород - не более 5%; - число циклов при испытании замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием - не менее 10; - потеря массы после испытания замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием - не более 10 %. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марка II по ГОСТ 9128-2013 без использования ПАВ и активированных минеральных порошков |
Зерновой состав минеральной части а/б смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 В процентах по массе
Температура горячей смеси при отгрузке потребителю - не менее 130 °С; Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,9; Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, МПа, не менее 2,2; Водостойкость не менее 0,85; Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,75; Асфальтобетонная смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Битумы, применяемые в смеси, должны быть нефтяными дорожными следующих марок: БНД 130/200, или БНД 60/90, или БН 60/90, или БН 90/130. Смесь должна быть однородной. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать +0,5 % по массе. Вид породы щебня, входящего в состав смеси: из изверженных пород; из метаморфических пород; из осадочных пород; из гравия. Максимальное средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, % по массе: не более 35. Морозостойкость - не менее F 15. Марка щебня по дробимости - не менее 1000. |
|
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В то же время, Комиссией установлено, что требованиями ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" показатель "индекс пенетрации" для марок битумов БНД 90/130 и БНД 60/90 имеет значение "От - 1, 0 до +1,0". Вместе с тем, в п.п.1 "Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90" п.5 приложения N2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком расширен диапазон значения указанного показателя: "индекс пенетрации: от -1,6 до +1,0".
При этом аукционная документация не содержит обоснование необходимости установленного в п.п.1 "Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90" п.5 приложения N2 "Техническое задание" аукционной документации показателя, не предусмотренного положениями государственного стандарта.
При таких обстоятельствах, установив в аукционной документации требование к показателю закупаемого товара, не предусмотренное в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и не указав в аукционной документации обоснование необходимости использования такого показателя, заказчик нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы заявителя обоснован в части.
3. В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение и документация о закупке N0144300004617000006 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 01.03.2017. При этом дата и время окончания подачи заявок установлена заказчиком на пятнадцатый день - 16.03.2017 08:00.
Указанные сроки, руководствуясь нормами ст.ст.190-194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установлены заказчиком с отступлением от требований ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС за 14 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 15 дней, как определено ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с п.14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" (далее - постановление Правительства РФ от 12.12.2015 г. N1367), объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС.
В соответствии с п.15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 г. N1367, в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", органы финансового контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" размещению в ЕИС, не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.
Согласно сведениям официального сайта ЕИС, дата размещения уведомления о соответствии контролируемой информации указана в ЕИС 28.02.2017 16:49 с отметкой о результате контроля "соответствует", документ "уведомление о соответствии контролируемой информации" подписан электронной подписью сотрудника организации органа финансового контроля 01.03.2017 в 8:56 (МСК).
В соответствии с п.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 г. N1367, орган финансового контроля в течение 3 часов с момента формирования результатов контроля уведомляет субъект контроля об указанных результатах в электронной форме в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что 28 февраля 2017 года контролируемая информация, сформированная на основании документа "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2017 N0144300004617000006" была принята на контроль органом финансового контроля по ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", что подтверждается распечаткой журнала событий из личного кабинета заказчика, представленной в материалы дела представителями Администрации города Обояни.
Вместе с тем, представители заказчика на рассмотрении дела сообщили, что 01.03.2017 г. на официальном сайте ЕИС заказчик обнаружил, что извещение о проведении электронного аукциона датировано 01 марта 2017 года и размещено 01.03.2017 г. в 8:56. При таких обстоятельствах, по мнению представителей заказчика, внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию после прохождения 28.02.2017 г. контроля для заказчика не представляется возможным в связи с непредсказуемостью кратности процесса проверки контролируемой информации органом финансового контроля. Таким образом, со стороны муниципального заказчика, по мнению его представителей, приняты все меры, направленные на соблюдение сроков размещения информации в ЕИС, предусмотренной ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно содержания извещения о проведении электронного аукциона, дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) указаны заказчиком "28.02.2017 16:48", дата и время начала подачи заявок указаны заказчиком "28.02.2017 16:48".
В то же время, заказчик обязан предусмотреть правильность расчета даты окончания подачи аукционных заявок в извещении о проведении электронного аукциона с учетом прохождения документов закупки через органы финансового контроля в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 г. N1367.
При таких обстоятельствах, сокращение заказчиком срока подачи аукционных заявок в нарушение ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" подтверждено материалами настоящего дела.
Довод жалобы заявителя обоснован.
За разъяснениями положений аукционной документации к заказчику участники закупки не обращались.
При таких обстоятельствах, указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.1 ст.33, ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", в то же время, не повлияли на порядок отбора участников закупки N0144300004617000006.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" на действия заказчика - Администрации города Обояни обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33, ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию города Обояни нарушившим требования ч.1 ст.33, ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Администрацией города Обояни нарушения требований ч.1 ст.33, ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на порядок отбора участников закупки N0144300004617000006, предписание об устранении допущенных нарушений Администрации города Обояни не выдавать.
4. Передать материалы дела N41/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 марта 2017 г. N 41/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017