Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2017 г. N 08-01-65
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска: Матвеева Николая Дмитриевича (по доверенности), Кузьменко Николая Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалоб - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту ул. Маяковского (извещение N 0351300284917000003), на выполнение работ по комплексу мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках ул. Красная Сибирь (0+00-0+85; 1+84-2+30) (извещение N 0351300284917000004), начальные (максимальные) цены контрактов 29 739 500,00 рублей, 17 530 550,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" с жалобами на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту ул. Маяковского (извещение N 0351300284917000003), на выполнение работ по комплексу мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках ул. Красная Сибирь (0+00-0+85; 1+84-2+30) (извещение N 0351300284917000004).
Суть жалоб заключается в следующем. ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обжалует не соответствие аукционных документаций (извещения N 0351300284917000003, 0351300284917000004) требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" указывает, что заказчиком в аукционных документациях (извещения N 0351300284917000003, 0351300284917000004) не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99.
На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 г. NАКПИ16-574 было удовлетворено исковое заявление о признании не действующим в части абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 письма Министерства экономического развитии РФ и Федеральной антимонопольной службы N- 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 от 28 августа 2015 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99".
Таким образом, работы, предусмотренные описанием объекта закупки (извещения N 0351300284917000003, N 0351300284917000004) относятся к текущему ремонту, в связи с этим не было указано дополнительное требование о наличии опыта работы, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.4 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Таким образом, требование Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливается вне зависимости от видов работ: текущий или капитальный, а в зависимости от кода работ по классификатору, которые указаны в описании объекта закупки, и стоимости работ. В извещениях (N0351300284917000003, N 0351300284917000004) указан код по ОКПД 2 - "42.11.20.000". Начальные (максимальные) цены контрактов по данным закупкам составляют 29 739 500,00 рублей и 17 530 550,00 рублей. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещениях N 0351300284917000003, N 0351300284917000004, а также в аукционных документациях не содержатся требования о подтверждении участниками закупок соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 99. В связи с этим, заказчик нарушил ч.4, ч.5 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в п.11 аукционной документации (извещение N 0351300284917000003) не установлены обязательные требования о представлении декларации о соответствии участника закупок требованиям, установленным п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении извещения N0351300284917000004.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.11 Раздела 2 аукционной документации (извещение N 0351300284917000003) установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Аналогичное нарушение допущено заказчиком в закупке N0351300284917000004.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Маяковского (извещение N 0351300284917000003) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексу мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках ул. Красная Сибирь (0+00-0+85; 1+84-2+30) (извещение N 0351300284917000004) обоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования ч.4, ч.5 ст. 31, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2017 г. N 08-01-65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017