Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 марта 2017 г. N 08-01-75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Колмаковой Натальи Николаевы (по доверенности);
заказчика - Сибирского таможенного управления - Лобач Ирины Николаевны (по доверенности), Поповой Марины Владимировны (по доверенности), Баязитовой Алины Равильевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия комиссии по осуществлению закупок Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на таможенном объекте (извещение N 0151100008917000021), начальная (максимальная) цена контракта 1257406 рублей 56 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на таможенном объекте (извещение N 0151100008917000021).
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" обжалует признание второй части его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" полагает, что в силу п.2.2.1, п.2.2.33 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", податель жалобы может оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги Сибирскому таможенному управлению.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" от заказчика - Сибирского таможенного управления поступили следующие возражения.
Сибирское таможенное управление является территориальным органом Федеральной таможенной службы, являющейся органом исполнительной власти в области таможенного дела, здание, в котором расположен данный орган, относится к объектам, подлежащим государственной охране. Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.
Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 N514 "Об организации ведомственной охраны" к числу федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, отнесено Минкомсвязи России. В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N775, ведомственная охрана создается Минкомсвязи России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Пунктом 12 данного Положения предусмотрено, что перечни охраняемых объектов утверждаются Минкомсвязи России по согласованию с МВД России.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" создано приказом Минкомсвязи России от 04.05.2001 N 77, является ведомственной охраной Минкомсвязи и находится в его ведении.
Согласно п.2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497, данное предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
На основании вышеизложенного, Сибирское таможенное управление считает, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" вправе осуществлять охрану только тех объектов, которые находятся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Сибирское таможенное управление полагает, что заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" правомерно признана несоответствующей по вышеуказанному основанию (протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 N0151100008917000021-3).
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Действительно, в соответствии с п.2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, объекты Сибирского таможенного управления, подлежащие охране в соответствии с описанием объекта закупки, не входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.2.33 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указано, что данное предприятие может оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам, в том числе Сибирскому таможенному управлению.
Распоряжением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1629-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Сибирское таможенное управление в данный перечень не входит. Таким образом, доводы заказчика, озвученные на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России о том, что Сибирское таможенное управление подлежит охране исключительно полицией, не могут быть приняты как обоснованные.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" обоснованной. Комиссия по осуществлению закупок Сибирского таможенного управления неправомерно признала заявку ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей, что является нарушением ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия комиссии по осуществлению закупок Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на таможенном объекте (извещение N 0151100008917000021), обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Сибирского таможенного управления нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Сибирского таможенного управления предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 марта 2017 г. N 08-01-75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017