Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 марта 2017 г. N 08-01-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Тренд Медикал": Кузнецовой Дарьи Николаевны (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N6" представители отсутствуют, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Тренд Медикал" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617000139 на поставку перчаток медицинских, размещен в ЕИС 20.02.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 218 400 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Тренд Медикал" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617000139 на поставку перчаток медицинских.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов N2 от 09.03.2017 г. единая комиссия признала заявку ООО "Тренд Медикал" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в связи с указанием в заявке недостоверных сведений об участнике закупки, в частности, участником аукциона представлена недостоверная информация в декларации относительно его принадлежности к субъектам малого предпринимательства. При проверке указанных сведений единой комиссией было установлено, что сведения об ООО "Тренд Медикал" отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями со ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, указывает, что ООО "Тренд Медикал" является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям к данным субъектам, указанным в ФЗ N209-ФЗ. Кроме того, ООО "Тренд Медикал" в своей жалобе указывает, что в аукционной документации отсутствует требование об обязательном наличии сведений об участнике закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Тренд Медикал" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными ФЗ N209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр) в соответствии с данной статьей. Ведение Единого реестра осуществляется уполномоченным органом - ФНС России. В соответствии с ч.4 и п.1 ч.5 ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях и исключение таких сведений из указанного реестра вносятся ФНС России автоматически, без участия в этом процессе предпринимателей и юридических лиц ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, в силу действующего законодательства, Единый реестр является единственным и официальным государственным источником информации, который содержит сведения о лицах, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, перечисленным в ст.4 ФЗ N209-ФЗ.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок, единая комиссия, проверив сведения, представленные ООО "Тренд Медикал" в декларации на их соответствие сведениям, представленным в Едином реестре, установила, что ООО "Тренд Медикал" не значится в реестре как субъект малого предпринимательства. Установить принадлежность ООО "Тренд Медикал" к субъектам малого предпринимательства иными способами, кроме проверки сведений в Едином реестре, единая комиссия не могла, поскольку только ФНС России наделена полномочиями по оценке документов, подтверждающих среднесписочную численность работников и предельные значения выручки. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, единая комиссия правомерно признала несоответствующей заявку ООО "Тренд Медикал" на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в связи с указанием в заявке недостоверных сведений об участнике закупки.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр в соответствии с данной статьей. Ведение Единого реестра осуществляется уполномоченным органом - ФНС России. В соответствии с ч.4 и п.1 ч.5 ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях и исключение таких сведений из указанного реестра вносятся ФНС России автоматически, без участия в этом процессе предпринимателей и юридических лиц ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.4.1 ФЗ N209-ФЗ, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО "Тренд Медикал" создано в 2014 году. Таким образом, в случае, если ООО "Тренд Медикал" соответствует критериям отнесения к СМП, в соответствии с п.5 ч.4.1 ФЗ N209-ФЗ, оно должно быть включено в Единый реестр. Исходя из изложенного, единая комиссия имела правовые основания проверить достоверность представленных в заявке сведений с помощью информации из Единого реестра. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогла пояснить по какой причине в Едином реестре отсутствуют сведения об ООО "Тренд Медикал".
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Тренд Медикал" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617000139 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тренд Медикал" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617000139 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 марта 2017 г. N 08-01-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017