Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 марта 2017 г. N 361/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 361/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300365317000004 "Приобретение, установка детского игрового комплекса и малых архитектурных форм на территории сквера им. Сергея Тюленина" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Гудкова А.М.), в отсутствие представителей Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300365317000004 от 21.02.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 367 926,81 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.03.2017 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик разместил в Единой информационной системе закупку (далее - ЕИС), которая не предусмотрена планом-графиком.
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу ч.12 ст.21 Закона не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Внеплановой проверкой установлено, что информация об аукционе N0358300365317000004 отсутствует в плане-графике Заказчика N2017035830036530020001, действующем на момент проведения указанного аукциона.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.11 ст.21 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением положений ст.31 Закона.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В извещении о проведении аукциона заказчик установил следующие единые требования к участникам закупки:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3 - 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Описание указанных требований приведено в пунктах 2.1.1 - 2.1.6 раздела 2 документации об аукционе. |
В документации об аукционе Заказчик указал требования к участникам закупки (п.13 Информационной Карты), в том числе:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Данное требование к участникам закупки, установленное Заказчиком, не соответствует п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона, что является нарушением ч.5 ст.31 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования Заказчика, установленные ко второй части заявки не соответствуют ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п.15 Информационной карты Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.1.4.2.1. - 1.4.2.5. Раздела I.2. документации:
1.4.2.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Учитывая, что указанное Заказчиком требование (п. 1.4.2.5 документации об аукционе) к содержанию декларации не соответствует п.п. п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона, требования ко второй части заявки установлены Заказчиком с нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при описании требований к банковской гарантии, нарушены положения ч.3 ст.45 Закона.
В силу ч.3 ст.45 Закона в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В п.7.2.5 документации об аукционе Заказчик установил следующее требование к содержанию обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии:
7.2.5. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Однако в извещении о проведении аукциона отсутствует требование Заказчика о включении указанного условия в банковскую гарантию, что является нарушением ч.3 ст.45 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя срок действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, установленный Заказчиком, не соответствует нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.9.2, п.13.5, п.13.6 проекта контракта Заказчик установил:
9.2. Срок действия обеспечения исполнения обязательств по Контракту (безотзывной банковской гарантии, указанной в п. 9.1. раздела 9 настоящего Контракта) должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц - до 01.02.2018 года.
13.5. Настоящий контракт считается заключенным со дня подписания сторонами, контракт действует 31.12.2017 (включительно).
13.6. Срок действия обеспечения исполнения контракта определяется согласно п. 9.2. настоящего контракта и составляет до 01.02.2018 года.
Таким образом, срок действия банковской гарантии соответствует ч.3 ст.96 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил противоречивые требования к гарантийному сроку на закупаемые работы.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
В п.7.1 проекта контракта Заказчик установил:
7.1. Срок гарантии качества на работы Подрядчика устанавливается продолжительностью 3 (три) года с момента подписания сторонами актов о приёмке выполненных Работ по форме КС-2, КС-3..
В п.18 Информационной карты Заказчик указал:
Срок предоставления гарантии качества товара и работ должен составлять не менее 5 (пяти) лет с даты подписания актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.11. ст.21, ч.5 ст.31, ч.3 ст.45, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов, внесении изменений в документацию об аукционе, продлении срока подачи заявок в соответствии с ч.6 ст.65 Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 марта 2017 г. N 361/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017