Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 марта 2017 г. N 470/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN 470/03, 472/03, 474/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300027917000001 "Замена оконных и дверных блоков в здании МБОУ Суховская СОШ по адресу: Ростовская область, Тацинский район, п. Новосуховый, ул. Административная, 7" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Курличенко Г.С.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300027917000001 от 14.02.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 257 985,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.03.2017 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300027917000001 от 09.03.2017 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 34 заявки под номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 17, 19, 25, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN13, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 30, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчик установил: участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), далее - товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к документации об аукционе (далее - Техническое задание) для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требовался следующий товар: "блоки дверные", к которому Заказчик установил ряд требований, в том числе: внутренние, с заполнением стеклопакетами, из поливинилхлоридных профилей. Дверные блоки могут быть выполнены во взломоустойчивом варианте. Безотказность, циклы открывания, не менее: 100000.
Участники, подавшие заявки NN7, 9, в том числе Заявитель-1 (в жалобе номер заявки не указан, в Протоколе заявки участников обезличены), сделали, в том числе, следующее предложение по указанному товару: внутренние, с заполнением стеклопакетами, из поливинилхлоридных профилей. Дверные блоки выполнены во взломоустойчивом варианте. Безотказность, циклы открывания, не менее: 100000.
Однако в п. 4.1. документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) Заказчик установил: поставляемые товары должны соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30970-2014.
Согласно п. 5.2.12 "ГОСТ 30970-2014. Межгосударственный стандарт. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2036-ст) во взломоустойчивом варианте могут быть выполнены только дверные блоки групп А или Б.
В силу п. 5.4.1. ГОСТ 30970-2014 безотказность дверных блоков группы Б определяется количеством циклов открывания не менее 250000, а группы А - не менее 500000.
Таким образом, дверные блоки, выполненные во взломоустойчивом варианте должны обладать безотказностью не менее 250000 циклов открывания. Участниками, подавшими заявки NN 7, 9, в том числе Заявитель-1, указаны показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ 30970-2014 и п. 4.1 документации об электронном аукционе.
Учитывая, что Заявитель-1 сделал предложение по товару блоки дверные, не соответствующие положениям Закона и документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю-1, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требовался следующий товар: "гипсокартонный лист", к которому Заказчик установил ряд требований, в том числе: длина листов: 2000-4000 с шагом 50.
Участник, подавший заявку N34 (Заявитель-2), сделал, в том числе, следующее предложение по указанному товару: длина листов: 2500 мм с шагом 50 мм.
Таким образом, данное предложение участника содержит недостоверные сведения. Учитывая, что участник, подавший заявку N34 (Заявитель-2), сделал предложение по товару "гипсокартонный лист" не соответствующее положениям Закона, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю-2, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требовался товар "закрыватель дверной", к которому Заказчик установил ряд требований:
устройства управляемого закрывания дверей, устанавливаемые на двери, требующие надежного управления закрыванием и применяемые в строительстве жилых и общественных зданий. В алюминиевом корпусе. Доводчики могут иметь дополнительные встроенные функции: дохлоп, амортизация открывания, функция настройки силы закрывания. Рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна: не менее 850. Регуляторы управления дополнительными функциями должны быть скрытыми и задействоваться с помощью специального инструмента. Возможность открывания двери не менее 90°.
Участник, подавший заявку N33 (Заявитель-3), сделал следующее предложение по указанному товару: устройства управляемого закрывания дверей, устанавливаемые на двери, требующие надежного управления закрыванием и применяемые в строительстве жилых и общественных зданий. В алюминиевом корпусе. Рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна: 950. Возможность открывания двери 90°.
В п. 4.1. документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) Заказчик установил: в случаях указания показателей в сопровождении слов "допускается", "может", "возможно", "может быть", участник должен указать наличие либо отсутствие указанного показателя.
Учитывая, что участник, подавший заявку N33 (Заявитель-3), не указал о наличии либо отсутствии дополнительных встроенных функций доводчика у товара "закрыватель дверной", что не соответствует положениям Закона и документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю-3, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Формула Успеха", индивидуального предпринимателя Галстяна А.Ш., ООО КСФ "Донрыбстрой" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 марта 2017 г. N 470/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017