Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2017 г. N 44-930/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО остров Декабристов (далее - Заказчик):
ООО "Орион" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6225/17 от 17.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на организацию праздничных мероприятий (Женский день, День России, День пожилого человека) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 07.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300012517000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 440 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе..
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заявитель указал на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика:
- оформление протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- предоставление разъяснений результатов конкурса не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2017 NПРО1 (далее - Протокол) сформирован Заказчиком посредством программно-аппаратного комплекса официального сайта единой информационной системы, а также Заказчиком прикреплен файл в формате *pdf, согласно которому Заказчиком приложены к протоколу скан-копии рукописного текста двух листов.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Протокол содержит сведения, требования к которым установлены п.п. 1-4, 6-8 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Протокол не содержит сведения о порядке оценки, требование об обязательном указании которого предусмотрены п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Согласно скан-копии приложения к Протоколу Заказчиком указаны, например, следующие сведения в отношении порядка оценки:
Таким образом, согласно скан-копии приложения Протокол содержит сведения о страницах томов и слова "нет артистов", "спорт", которые не позволяют определить порядок проведенной конкурсной комиссией Заказчика оценки заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Следовательно, оригинал конкурсной заявки при проведении процедуры рассмотрения и оценки находится в распоряжении Заказчика.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок, произведенный на основании документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Согласно запросу Заявителя о даче разъяснений результатов конкурса N 94 от 13.03.17 предметом запроса является, в том числе следующий вопрос: "Какие государственные и муниципальные контракты и/или договоры (их перечень с указанием номера, даты подписания, наименования Заказчика и предмета контракта) были учтены комиссией при оценке заявки по подкритерию 2.1 "наличие опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участника закупки" в отношении участника конкурса - Общества с ограниченной ответственностью "МартШоу".".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты конкурса оформляются в виде протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, следовательно, на основании ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной запрос о даче разъяснений направляется для разъяснения положений протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок (в том числе, порядка рассмотрения и оценки).
Вместе с тем, запрос о предоставлении сведений о документах, входящих в состав конкурсных заявок участников закупки, не предусмотрен ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" частично обоснованной в части довода об опубликовании протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2017 г. N 44-930/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017