Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2017 г. N 44-938/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Постоянное представительство Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей:
ООО "Архимед" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6128-ЭП/17 от 17.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание консультационных услуг по осуществлению закупочной деятельности (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 14.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0111200005617000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Архимед" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в не рассмотрении котировочной заявки Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядок подачи заявок участников закупки.
Заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок установлено: "Дата и время окончания подачи заявок 20.03.2017 09:00", "Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 20.03.2017 09:00".
Вместе с тем, в составе извещения представлено два варианта Технического задания, так же имеющие противоречивые сроки:
"Срок подачи заявок: с 13 марта 2017 года до 10.00 час. по 21 марта 2017 года. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоится в 10.00 час. 21 марта 2017 года".
Срок подачи заявок: с 14 марта 2017 года до 10.00 час. по 22 марта 2017 года. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоится в 10.00 час. 22 марта 2017 года".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых сроков порядка рассмотрения котировочных заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архимед" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Заказчику, его котировочной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2017 г. N 44-938/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017