Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2017 г. N 44-900/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Парнас (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5902-ЭП/17 от 15.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011317000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 823 103,00 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"3) Отказать в допуске к участию в электрон ком аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 3.
Обоснование отказа в допуске: В допуске к участию в электронном аукционе отказано на основании и. 2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, поскольку представленная в первой части заявки информация не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (далее также Документация): В п.20 Части II Документации было установлено требование о соответствии товаров по номерам позиций 49.1, 51.1, 74.5, 85.1, 89.5, 101.1 требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В первой части заявки участником закупки для использования при выполнении работ предложены кабели (товары N 49.1, 51.1, 74.5, 85.1,89.5, 101.1) со следующими характеристиками:
а) Номинальное сечение жилы: 1,5 мм2;
б) Жила изготовлена из меди;
в) Изоляция изготовлена из поливинилхлоридного пластиката;
г) Максимальная продолжительность короткого замыкания: 5 с;
д) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,17 кА.
Согласно п. 10.10 раздела 10 "Указания по эксплуатации" ГОСТ 31996-2012 для кабелей с характеристиками а), б), в), г) допустимый ток короткого замыкания кабеля будет 0,076 кА, а нс 0,17 кА, как указано в заявке.
Таким образом, предложенные участником в заявке кабели (товары N 49.1, 51.1, 74.5, 85.1, 89.5, 101.1) не соответствуют требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 31996-2012".
Заказчиком, в п. 20 Части II документации о закупке к товарам по позициям 49.1, 51.1, 74.5, 85.1, 89.5, 101.1 установлены следующие условия:
Номинальное сечение жилы: 1,5 мм2;
Жила должна быть изготовлена из меди;
Изоляция должна быть изготовлена из поливинилхлоридного пластиката;
Максимальная продолжительность короткого замыкания: 5 с;
Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,17 кА.
а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 31996-2012.
Заявителем, в составе первой части заявки представлены следующие значения:
а) Номинальное сечение жилы: 1,5 мм2;
б) Жила изготовлена из меди;
в) Изоляция изготовлена из поливинилхлоридного пластиката;
г) Максимальная продолжительность короткого замыкания: 5 с;
д) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,17 кА.
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, при установленной п. 10.10 ГОСТ 31996-2012 формуле, и вышеизложенных значениях показателей в составе заявки Заявителя, допустимый ток короткого размыкания кабеля составит 0,076 кА.
Согласно п. 10.10 ГОСТ 31996-2012, допустимый ток короткого замыкания рассчитывается по указанной формуле при наличии следующего показателя:
-продолжительность короткого замыкания (примечание к п. 10.10 ГОСТ 31996-2012);
Вместе с тем, Заказчиком в составе документации о закупке показатель определен как "Максимальная продолжительность короткого замыкания", что не позволяет определить показатель "Допустимый ток короткого замыкания кабеля" документации о закупке, как определяемый посредством формулы п. 10.10 ГОСТ 31996-2012. Инструкция по заполнению заявки так же не содержит дополнительных указаний в данной части.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Рентранс" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2017 г. N 44-900/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017