Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2017 г. N 44-910/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
ГБОУ СОШ N26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга ( далее - Заказчик):,
ООО "Первая Газовая Компания" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5913/17 от 15.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности и объектов СПИ "ЦАСПИ", на объектах государственных бюджетных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000234. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 435 600,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе и выразившиеся в нарушении требования об объективном описании объекта закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Анализ аукционной документации, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС показал, что Заказчиком установлены требований к товарам, необходимым для оказания услуг, являющихся объектом закупки, в Приложении N3 к Техническому заданию.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что товар под номером 11 "Провода силовые гибкие с медными жилами" Приложения N3 к Техническому заданию не соответствует требованиям "Правил устройства электроустановок (ПУЭ)", утвержденный приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 г. в части установления цвета изоляции жил провода, что, по мнению Заявителя, нарушает принцип объективного описания объекта закупки.
К товару по позиции 11 "Провода силовые гибкие с медными жилами" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Расцветка жил: Голубой, коричневый, черный; зелено-желтый. Число жил 3".
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в аукционной документации также содержится требование о соответствии товара в п. 11 "Провода силовые гибкие с медными жилами" Приложения N3 к Техническому заданию ГОСТ 7399-97, ГОСТ 22483-2012.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа требования к вышеуказанному товару были установлены в соответствии с п. 4.1.1.9 ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия", согласно которому, цвет изоляции основных жил и расцветка изоляции жилы заземления проводов и шнуров должны соответствовать указанным в таблице 7.
Таблица 7
|
|
|
Число жил |
Цвет (расцветка) жил |
|
|
шнура или провода с заземляющей жилой |
шнура или провода без заземляющей жилы |
2 |
- |
Голубой, коричневый |
3 |
Зелено-желтый, голубой, коричневый |
Голубой, черный, коричневый |
4 |
Зелено-желтый, голубой, черный, коричневый |
Голубой, черный, коричневый, черный или коричневый |
5 |
Зелено-желтый, голубой, черный, коричневый, черный или коричневый |
Голубой, черный, коричневый, черный или коричневый, черный или коричневый |
Примечание - Для маркировки нулевой жилы применяют только голубой цвет. Если нет нулевой жилы, голубой цвет используют для других жил, кроме заземляющей. |
Поскольку Заказчиком не установлено требование о соответствии товара по позиции 11 Приложения N 3 к Техническому заданию "Правилам устройства электроустановок (ПУЭ)", утвержденным приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 г, доводы Заявителя являются несостоятельными, в связи с чем, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая Газовая Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2017 г. N 44-910/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017