Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2017 г. N 44-913/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
в отсутствии представителя ООО "АРТ" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5780-ЭП/17 от 15.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подвала в здании администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000417000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 748 091,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
ООО "АРТ" указывает в доводах жалобы на отсутствие в требованиях к товару "Пленка полиэтиленовая" единицы измерения показателя "Максимальная паропроницаемость", а также установлении Заказчиком нестандартных требований к показателю "Линейная усадка при 100 °С", что, по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе и не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности Заказчика в товарах, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет может быть признан незаключенным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
К товару по позиции 3 "Пленка полиэтиленовая" Приложения N4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: " Линейная усадка при 100 °С должна быть не более 3 %. Максимальная паропроницаемость 0,5-30 г/м2.24". Данный товар в соответствии с требованиями Технического задания должен соответствовать Товар под наименованием пленка полиэтиленовая должен соответствовать ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)"; ГОСТ 14236-81 "Пленки полимерные. Метод испытания на растяжение (с Изменением N-1)"; ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) ССБТ. "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения (с Изменением N 1)";ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ " Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2)"; ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования (с Изменением N 1); ГОСТ 14236-81 "Пленки полимерные. Метод испытания на растяжение (с Изменением N 1)".
В случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным государственным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям государственного стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта показатели и (или) их значения.
Таблица показателей полиэтиленовой пленки в Приложении N2 ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия" содержит следующие значения показателей:
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма |
||||
1. Плотность при 20 °С, кг/м |
919-929 |
||||
2. Температура плавления, °С |
108-112 |
||||
3. Температура начала деформации (под действием собственной массы), °С |
90-100 |
||||
4. Температура морозостойкости, °С |
Минус 70 |
||||
5. Рабочий интервал температур, °С |
От минус 60 до плюс 80 |
||||
6. Модуль упругости при растяжении, МПа (кгс/см) |
147-294 (1500-3000) |
||||
7. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см) |
8,8-11,9 (90-120) |
||||
8. Линейная усадка при 100 °С, % |
Менее 3 |
||||
9. Сопротивление раздиру, Н/м (кгс/см) |
6950-8900 (70-90) |
||||
10. Газопроницаемость, м·Па·с |
|
||||
азот |
3·10-1·10 |
||||
кислород |
8·10-5·10 |
||||
углекислый газ |
3·10-2·10 |
||||
водород |
2·10-1·10 |
||||
11. Паропроницаемость, г/м·24 ч |
0,5-30 |
Из вышеуказанной таблицы видно, что показатель "Паропроницаемость" измеряется в г/м·24 ч. Таким образом, Заказчик при описании требований к товару "Пленка полиэтиленовая" установил показатель "Максимальная паропроницаемость 0,5-30 г/м2.24" при этом указал единицу измерения не в полном объеме.
В действиях Заказчика усматривается нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также в соответствии с положениями вышеуказанного государственного стандарта показатель " Линейная усадка при 100 °С, %" может иметь значение: менее 3. При установленных Заказчиком требованиях, показатель "Линейная усадка при 100 °С, %" должен быть не более 3%, что включает в себя значение 3, что в свою очередь, не предусмотрено государственным стандартом.
Таким образом, установленные Заказчиком требования вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке значения показателей, противоречащие государственному стандарту.
В действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В данной части жалобу следует признать обоснованной.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, жалобу следует признать частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2017 г. N 44-913/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017