Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2017 г. N 44-950/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Организатор закупки):
ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6306/17 от 20.03.2017) на действия аукционной комиссии Организатора закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для инвалидов в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000117000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 91 642 110,58 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017 N 0272100000117000002-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "Участник аукциона в электронной форме ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" (порядковый номер заявки 2), поданная им заявка не соответствуют требованиям части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по причине непредставления информации о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным п.7.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п.4.1. пункта 23 таблицы раздела II документации об аукционе в электронной форме.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 23 Части II документации о закупке Организатором закупки установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "Участник аукциона в электронной форме - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, требование к участникам закупки установлено Организатором закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 24 Части II документации о закупке Организатором закупки установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Участник аукциона в электронной форме - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям.
Анализ декларации Заявителя показал, что Заявителем не задекларировано соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя отсутствие в декларации сведений, указанных в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не означает несоответствие Заявителя данному пункту требований, а факт подачи заявки является декларированием соответствия участника требованиям документации о закупке.
Комиссией УФАС довод Заявителя признан несостоятельным.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника закупки, в том числе п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено в п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия Организатора закупки на основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе устанавливает факт соответствия участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе в части предоставления в составе заявки декларации о соответствии участника закупки п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе непредоставление в составе второй части заявки сведений и информации, требование о предоставлении которых предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, является основанием для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2017 г. N 44-950/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017