Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2017 г. N 44-987/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик):
ООО "Техноимпорт" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5947-ЭП/17 от 16.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение объектов, относящихся к основным средствам - стеллажей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000517000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 424 069,82 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1. п. 13 Стеллаж стационарный участником закупки указаны значения: Цвет светло-серый; серый, что не соответствует требованиям документации, в соответствие с инструкцией по заполнению заявок "При перечислении значений параметра через знак препинания "точка с запятой", союзы "или", "либо", знак "\" участнику нужно указать только одно из значений, перечисленных через данный символ (союз)", следовательно, участник должен был указать только одно значение показателя. 2 п. 24 Стеллаж стационарный участником закупки указаны значения: Количество секций - 1, Длина полки - 1500 мм, Толщина металла стойки- 1 мм, Наличие декоративных боковых панелей с двух сторон, при этом длина стеллажа указана 1500 мм, что является предоставлением недостоверной информации: при длине полки 1500 мм, толщины 2 стоек по 1 мм и толщины двух декоративных панелей по 0,8 мм, длина стеллажа не может быть менее 1503,6 мм. 3. п. 63 Стеллаж стационарный участником закупки указаны значения: Цвет светло-серый; серый, что не соответствует требованиям документации, в соответствие с инструкцией по заполнению заявок "При перечислении значений параметра через знак препинания "точка с запятой", союзы "или", "либо", знак "\" участнику нужно указать только одно из значений, перечисленных через данный символ (союз)", следовательно, участник должен был указать только одно значение показателя. иные основания содержатся в протоколе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару 13 "Стеллаж стационарный" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующие: "Цвет должен быть светло-серый; серый".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем указано следующее: "Цвет должен быть светло-серый; серый".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при перечислении значений параметра через знак препинания "точка с запятой", союзы "или", "либо", знак "\" участнику нужно указать только одно из значений, перечисленных через данный символ (союз).
Таким образом, в первой части заявки Заявителя представлены сведения не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2017 г. N 44-987/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017