Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-981/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6586/17 от 21.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подвала в здании администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000417000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 748 091,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N 0172200000417000012-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "2. Признать заявку N2 не соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. П.45, 63 Болты с гайками и шайбами строительные: Длина болта не менее 50 мм. Номинальный диаметр резьбы болта не менее 10 мм. Класс точности болта должен быть А или В. В заявке: Длина болта 50 мм. Номинальный диаметр резьбы болта 10 мм. Класс точности болта В. Несоответствие пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены недостоверные сведения. Согласно ГОСТ Р 4014-2013 Таблица 3 для болта номинального диаметра резьбы 10 мм класс точности B может быть только у длины более 100 мм.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены заказчиком в Приложении N 4 к техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 45 "Болты с гайками и шайбами строительные" Приложения N 4 к техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Длина болта должна быть не менее 50 мм. Номинальный диаметр резьбы болта должен быть не менее 10 мм. Класс точности болта должен быть А или В.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" (пп. 2.3.2 п. 2.3 Части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлены следующие значения: "Длина болта 50 мм. Номинальный диаметр резьбы болта 10 мм. Класс точности болта В.".
Согласно Таблице 3 Раздела 4 ГОСТ Р 4014-2013, классу точности В соответствуют болты диаметром более 24 мм или длина которых более десятикратного размера диаметра. Соответственно, при установленном диаметре в 10 мм, классу точности В соответствуют болты длинной более 100 мм.
Согласно разделу 1 "Область применения" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" настоящий стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно разделу "Область применения" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 данный государственный стандарт распространяется только на болты класса точности В с резьбой М10 в случае, если длина болта составляет более 10 номинальных диаметров (d).
Таким образом, ГОСТ Р ИСО 4014-2013 не распространяет действие на болты класса точности В с резьбой М10 и длиной 50 мм (значения показателей в первой части заявки Заявителя).
Следовательно, установленные Заявителем показатели не соответствуют требованию Заказчика о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в связи с тем, что данный государственный стандарт не распространяет свое действие на болты с показателями, указанными в заявке Заявителя.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-981/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017