Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-982/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТПРО" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6575/17 от 21.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подвала в здании администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000417000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 748 091,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N 0172200000417000012-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "7. Признать заявку N8 не соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. П.11 Портландцемент: Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток не менее 3,9 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток не менее 24,5 МПа. В заявке: Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток - выбран другой показатель. Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток - выбран другой показатель. Несоответствие пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Непредоставление информации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены заказчиком в Приложении N 4 к техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 11 "Портландцемент" Приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%, добавки осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочие активные добавки, включая глиеж до 20%. Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток не менее 3,9 МПа. Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток не менее 24,5 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 МПа.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)" (пп. 2.3.2 п. 2.3 Части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 0%, добавки осадочного происхождения, кроме глиежа 0%, прочие активные добавки, включая глиеж 0%. Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток - выбран другой показатель. Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток 5,4 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток - выбран другой показатель. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 39,2 МПа.".
В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" по вещественному составу цемент подразделяют на следующие типы:
- портландцемент (без минеральных добавок);
- портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);
- шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).
По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:
- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;
- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;
- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;
- шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.
Примечание. Допускается с разрешения минстройматериалов выпускать портландцемент с минеральными добавками марки 300.
В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл.1:
|
Активная минеральная добавка, % по массе |
|||
|
Всего |
В том числе |
||
|
|
доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки |
осадочного происхождения, кроме глиежа |
прочие активные, включая глиеж |
ПЦ-Д0 |
Не допускаются |
|||
ПЦ-Д5 |
До 5 |
До 5 |
До 5 |
До 5 |
ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б |
Св. 5 до 20 |
До 20 |
|
До 20 |
ШПЦ, ШПЦ-Б |
Св. 20 до 80 |
Св. 20 до 80 |
|
До 10 |
Согласно требованиям документации о закупке требованиям Заказчика к показателям активных минеральных добавок соответствует цемент ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б, ПЦ-Д5 и ПЦ-Д0.
Значения показателей активных минеральных добавок в первой части заявки Заявителя соответствуют цементу ПЦ-Д0.
В соответствии с п. 1.7 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл.2.
|
|
|
|
|
|
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ШПЦ |
300 |
- |
4,4 (45) |
- |
29,4 (300) |
|
400 |
|
5,4 (55) |
|
39,2 (400) |
|
500 |
|
5,9 (60) |
|
49,0 (500) |
|
550 |
|
6,1 (62) |
|
53,9 (550) |
|
600 |
|
6,4 (65) |
|
58,8 (600) |
ПЦ-Д20-Б |
400 |
3,9 (40) |
5,4 (55) |
24,5 (250) |
39,2 (400) |
|
500 |
4,4 (45) |
5,9 (60) |
27,5 (280) |
49,0 (500) |
ШПЦ-Б |
400 |
3,4 (35) |
5,4 (55) |
21,5 (220) |
39,2 (400) |
Таким образом, согласно ГОСТ 10178-85 марка цемента устанавливается на основании вещественного состава, который определяет обозначение цемента. Обозначение цемента и марка цемента определяют, в том числе показатели предела прочности при изгибе и предела прочности при сжатии.
Следовательно, вещественный состав, обозначение цемента, марка цемента, показатели предела прочности при изгибе и предела прочности при сжатии являются коррелирующими показателями.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо этого писать, что выбран другой показатель товара. В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели вещественного состава портландцемента, соответствующего обозначению ПЦ-Д0.
Согласно Таблице 2 ГОСТ 10178-85 показатели предела прочности при изгибе в возрасте 3 суток и предела прочности при сжатии в возрасте 3 суток не нормируются.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении показателей предела прочности при изгибе в возрасте 3 суток и предела прочности при сжатии в возрасте 3 суток указано "выбран другой показатель".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели предела прочности при изгибе в возрасте 3 суток и предела прочности при сжатии в возрасте 3 суток, которые являются коррелирующими по отношению к показателям вещественного состава (Доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%, добавки осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочие активные добавки, включая глиеж до 20%.), соответствующие требованиям достоверности и ГОСТ 10178-85.
Таким образом, представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показатели предела прочности при изгибе в возрасте 3 суток и предела прочности при сжатии в возрасте 3 суток соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-982/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017