Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-980/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Охтинский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "Аква-Снаб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6625-ЭП/17 от 21.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сантехнических товаров для нужд СПб ГБПОУ "Охтинский колледж" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200171117000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 550 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N0372200171117000003-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка участника не соответствует требованиям Части II Информационная карта аукциона "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию", а также пункту 3.5. раздела 3 Части I Общие условия "Инструкция по заполнению заявок". В заявке участника закупки представлены показатели, не соответствующие требованиям или не представлена требуемая информация согласно Приложения N2 к части III Техническое задание, а именно: 1. Участник в заявке в п.23 "Ножницы для труб" не указал конкретное значение размера труб (а именно не выбрал конкретное значение из диапазона "до 63 мм"), требование были установлены Заказчиком в Приложение N2 к части III Техническое задание. 2. Участник в заявке в п.46 "Набор для радиатора" не указал конкретное значение рабочего давления (а именно не выбрал конкретное значение из диапазона "до 16 бар"), требование были установлены Заказчиком в Приложение N2 к части III Техническое задание. Основание для отклонения - п.2, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены заказчиком в Приложении N 2 к Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 23 "Ножницы для труб" Приложении N 2 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Ножницы должны быть предназначены для резки металлопластиковых и PPR труб размером до 63 мм.".
Согласно п. 46 "Набор для радиатора" Приложении N 2 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Элементы комплекта рассчитаны на рабочее давление до 16 бар.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных требований к товарам:
- п. 23. Ножницы предназначены для резки металлопластиковых и PPR труб размером до 63 мм.
- п. 46. Элементы комплекта рассчитаны на рабочее давление до 16 бар.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 3.5 Части I документации о закупке.
Согласно п. 3.6 инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Обращаем внимание участников закупки, что при установлении Заказчиком требований к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами "до" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "до". При установлении требований Заказчиком к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами "от" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "от". Предлоги "до" и "от" являются частью наименования показателя.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей по п.п. 23, 46 Приложении N 2 к Части III документации о закупке с указанием предлога "до" в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N0372200171117000003-1, а жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Снаб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-980/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017