Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-997/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 5" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6609-ЭП/17 от 21.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в пищеблоке в здании СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 5" по адресу: 195267, Санкт-Петербург, район Калининский, ул. Ушинского, д. 17, корп. 2, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200159817000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 758 579,63 рублей.
В жалобе ООО "Спика-Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 43 "Гипсовые вяжущие" установлено требование: "Объемное расширение должно быть до 0,3%. Примеси, не растворимые в соляной кислоте должны быть до 1,5 %. Максимальное содержание металлопримесей в 1 кг гипса должно быть до 9 мг", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 125-79.
Согласно Таблице 4 ГОСТ 125-79, объемное расширение должно быть не более 0,2%. Примеси, не растворимые в соляной кислоте должны быть не более 1,0 %. Максимальное содержание металлопримесей в 1 кг гипса должно быть не более 8 мг.
Так же, Заказчиком, к товару по позиции 161 "Кабель" установлены требования: "Должен быть многожильный или одножильный. Количество жил не более 5 и более 3 шт", которые носят противоречивый характер.
Аналогичные противоречия в ходе заседания Комиссии УФАС установлены так же к товарам по позициям:
- 40 в части характеристик: "Диаметр стержня", "Минимальная высота головки" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 4028-63);
- 168 в части характеристик "Минимальная прочность при разрыве изоляции до старения" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012);
- 155, 161 в части характеристик "Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей", "Сечение", "Должен быть огнестойкий" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012);
- 144 в части характеристик "Минимальный радиус изгиба при прокладке", "Диаметр кабеля", "Минимальный радиус изгиба кабеля" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012);
- 7 и 13 в части характеристик "Водоудерживающая способность растворной смеси" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 28013-98);
- 42 в части характеристик "Влажность сухой смеси" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 28013-98);
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 20.03.2017 дан ответ на запрос за разъяснениями положений документации о закупке:
"Пункт 74, пункт 84
Габаритные размеры от 43 до 46 х менее 20 и более 17 от 18 до 22 мм.
Габаритные размеры от 48 до 50 х менее 15 и более 13 от 18 до 22 мм.
Разъясните данные габаритные размеры? Непонятно как указывать.
Ответ: допущена техническая ошибка. Требуется указать три значения: "Габаритные размеры от 43 до 46 х менее 20 и более 17 х от 18 до 22 мм."; "Габаритные размеры от 48 до 50 х менее 15 и более 13 х от 18 до 22 мм."
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации о закупке, которые изменяют суть документации. В том числе, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе вправе не руководствоваться какими-либо разъяснениями, как документами, не входящими в состав документации о закупке и не утвержденными надлежащим образом уполномоченным должностным лицом Заказчика.
Доводы жалобы Заявителя об установлении необъективных требований к товару по позиции 171 Приложения N 2 Технического задания не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-997/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017