Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2017 г. N 44-1005/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6643-ЭП/17 от 22.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шовного и расходного материала для оперблока Клинического госпиталя (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100021517000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 144 669,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласны.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к товарам по п.п. 32, 33 Технического задания, которые в совокупности соответствуют товару единственного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 32 п. 8 "Список Товара к поставке" Части III документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва. Монофиламент рассасывающийся с однонаправленными насечками, расположенными спирально на всей поверхности нити, фиксирующимися в тканях. Концевая петля на нити для первого шва. Полное рассасывание 110 дней. М3(2/0), длина нити не менее 30 см. Игла колющая, 1/2 окружности не менее 36,5 мм и не более 37,5 мм. Игла соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения. Игла из стали не менее 400 серии для повышения устойчивости к разгибанию. Каждая нить запакована в дважды стерильную упаковку: пакет из синтетической бумаги с пленкой и пакета из фольги. Нить свернута на круглом бластере для минимизации памяти формы. В упаковке не менее 12шт.".
Согласно пп. 33 п. 8 "Список Товара к поставке" Части III документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва. Монофиламент рассасывающийся с однонаправленными насечками, расположенными спирально на всей поверхности нити, фиксирующимися в тканях. Концевая петля на нити для первого шва. Полное рассасывание 110 дней. М2(3/0), длина нити не менее 23 см. Игла колющая, 1/2 окружности не менее 25,5 мм и не более 26,5 мм. Игла соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения. Игла из стали не менее 400 серии для повышения устойчивости к разгибанию. Каждая нить запакована в дважды стерильную упаковку: пакет из синтетической бумаги с пленкой и пакета из фольги. Нить свернута на круглом бластере для минимизации памяти формы. В упаковке не менее 12шт.".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе и на заседание Комиссии УФАС не представлены документальные доказательства, подтверждающие довод Заявителя об установлении в документации о закупке требований к товарам, которые в совокупности соответствуют товару единственного производителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей, которые не соответствуют товарам, существующим на товарном рынке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пп.пп. 6-13 п. 8 Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товарам "Нить синтетическая рассасывающаяся": "Игла из коррозионостойкого высокопрочного стального сплава имеет упругость, не менее чем на 40% превышающую показатели иглы из стали, подобной марке ASTM42000, что обеспечивается содержанием в сплаве титана не менее 1,9% или иным способом."
Согласно доводам Заявителя марка стали 42000 в классификаторе ASTM (American Society for Testing and Materials) отсутствует.
Согласно представленным на заседание Комиссии УФАС возражениям Заказчика на жалобу марке стали ASTM42000 соответствуют марки нержавеющих сталей 20X13, 30X13, 40X13, 14X17H2 на основании классификатора ASTM.
Доказательств иного в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно пп.пп. 6-13 п. 8 Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товарам "Нить синтетическая рассасывающаяся": "Наличие механизма контролируемого освобождения иглы от нити без использования дополнительного стерильного инструментария, что не соответствует ГОСТ 26641-85 и ГОСТ 31620-2012.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о соответствии товаров по пп.пп. 6-13 п. 8 Части III документации о закупке ГОСТ 31620-2012.
Согласно ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний", требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке, настоящий стандарт распространяется на стерильные атравматические иглы однократного применения (далее - иглы), предназначенные для сшивания тканей в процессе хирургических операций.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что механизм контролируемого освобождения иглы от нити является механизмом прикрепления иглы, следовательно, довод Заявителя о несоответствии требования к данному механизму государственному стандарту, который распространяется исключительно на иглы, признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Следовательно, данный довод жалобы признан Комиссией УФАС необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к товарам (хирургический шовный материал и марля), которые технологически и функционально не связаны между собой.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит требования к товару "марля".
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2017 г. N 44-1005/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017