Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2017 г. N 44-1006/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
в присутствии представителя ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6651-ЭП/17 от 22.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещении лазерной и установке дверных блоков в СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский" по адресу: 191036, Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 6 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200119017000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 553 428,63 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N0372200119017000049-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 11 "Кабель силовой тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальный наружный диаметр кабеля менее 14,2 (четырнадцати целых двух десятых) мм" (Группа показателей "Габариты и масса"); по позиции 9 "Труба гофрированная для электропроводки" установлены, в том числе, следующие требования: "Внутренний диаметр не менее 10 (десяти целых нуля десятых) мм" (Группа показателей "Габариты и масса"). В заявке участник закупки предоставил по позиции "Кабель силовой тип 2", в том числе, следующие сведения: "Максимальный наружный диаметр кабеля 13,5 мм", по позиции "Труба гофрированная для электропроводки", в том числе, следующие сведения: "Внутренний диаметр 12 мм". При этом, труба гофрированная для электропроводки предназначена для защиты кабеля силового. При указанных участником значениях показателей в трубе гофрированной для электропроводки с внутренним диаметром "12 мм" работа по прокладке кабеля силового с максимальным наружным диаметром "13,5 мм" проводиться не может. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика. Таким образом, указав по позиции "Кабель силовой тип 2" значение показателя "Максимальный наружный диаметр кабеля" и по позиции "Труба гофрированная для электропроводки" значение показателя "Внутренний диаметр", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 9 "Труба гофрированная для электропроводки" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Внутренний диаметр не менее 10 (десяти целых нуля десятых) мм. Внешний диаметр не более 22 (двадцати двух целых нуля десятых) мм.".
Согласно п. 11 "Кабель силовой тип 2" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Максимальный наружный диаметр кабеля менее 14,2 (четырнадцати целых двух десятых) мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе:
"- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию минимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N 0372200119017000049-1 Заявителем в первой части заявки представлены, в том числе следующие значения оспариваемых показателей:
- п. 9 "Труба гофрированная для электропроводки" Приложения N 4 к Техническому заданию: "Внутренний диаметр 12 мм. Внешний диаметр 16 мм.".
- п. 11 "Кабель силовой тип 2" Приложения N 4 к Техническому заданию: "Максимальный наружный диаметр кабеля 13,5 мм".
Таким образом, значения показателей представлены Заявителем в соответствии с требованиями Приложения N 4 к Техническому заданию и инструкции в части порядка заполнения показателей, установленных Заказчиком с использованием слов "не менее", "не более" и "менее".
Согласно Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, на основании которого аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя: "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N 0372200119017000049-1 аукционная комиссия Заказчика отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании предоставления показателей по товару "Труба гофрированная для электропроводки" Приложения N 4 к Техническому заданию, которые не соответствуют товару "Кабель силовой тип 2" Приложения N 4 к Техническому заданию.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки и Приложение N 4 к Техническому заданию, не содержит указания на то, что товары "Труба гофрированная для электропроводки" и "Кабель силовой тип 2" являются взаимозависимыми, а показатели "внутренний диаметр", "внешний диаметр" по товару "Труба гофрированная для электропроводки" являются коррелирующими показателями по отношению к показателю "максимальный наружный диаметр кабеля" по товару "Кабель силовой тип 2".
Исходя из изложенного, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели "внутренний диаметр", "внешний диаметр" по товару "Труба гофрированная для электропроводки" и "максимальный наружный диаметр кабеля" по товару "Кабель силовой тип 2" в соответствии с требованиями документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N 0372200119017000049-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы (в том числе первые части заявок на участие в аукционе) в отношении закупки с номером извещения N 0372200119017000049 по запросу контролирующего органа.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2017 г. N 44-1006/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017