Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2017 г. N 44-1030/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик):
ООО "Мед Опт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6469-ЭП/17 от 20.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку гипса и бинта гипсового для поликлинических отделений СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" в 2017 году (извещение номер 0372200107417000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107417000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 772 162,84 рублей.
В жалобе ООО "Мед Опт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"П. 1,3,4 Бинт гипсовый. Участник указывает РУ ФСР 2009/05052. Производитель данных бинтовых гипсовых является ООО "Спецдеталь". На основании ответа производителя на запрос о подтверждении характеристик было установлено несоответствие характеристик: участник указывает "бинт изготовлен из 100% хлопковой 13 ниточной марли", хотя производитель заявляет "сегодня мы производим на более плотной, 15 ниточной марле"; участник указывает "поверхностная плотность гипсового бинта 360 г/м2", хотя производитель заявляет "поверхностная плотность гипсовых бинтов, г/м2 не менее 385 и не более 660".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика"" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Бинт гипсовый 10смx300см" Заказчиком установлены следующие требования: "Бинт должен быть изготовлен из 100% хлопковой 13 ниточной марли отбеленный безхлорным методом и натурального природного гипса не менее 94%. Поверхностная плотность гипсового бинта не менее 360 г/м2. Гипсовый бинт должен соответствовать ГОСТ 31626-2012 Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний".
Аналогичные требования установлены к товарам "Бинт гипсовый 15смx300см" и "Бинт гипсовый 20смx300см".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Бинт гипсовый 10смx300см товарный знак отсутствует" с указанием характеристик: "Бинт изготовлен из 100% хлопковой 13 ниточной марли отбеленный безхлорным методом и натурального природного гипса 94%.Поверхностная плотность гипсового бинта 360 г/м2. Гипсовый бинт соответствует ГОСТ 31626-2012 Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний. РУ наличие, ФСР 2009/05052".
Аналогичные сведения казаны Заявителем в отношении предлагаемых товаров по позициям 3 "Бинт гипсовый 15смx300см товарный знак отсутствует" и 4 "Бинт гипсовый 20смx300см товарный знак отсутствует".
Вышеуказанные товары являются продукцией ООО "Спецдеталь" (ИНН 2312054206).
Представителем Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена копия запроса от 07.03.2017 N 415 в адрес данного производителя о подтверждении достоверности представленных участником закупки сведений.
Также на заседании Комиссии УФАС представителем Заказчика представлена копия электронного письма, которая содержит информацию о том, что предлагаемая участником закупки продукция производится с использованием 15 ниточной марли, а также имеет иное значение показателя поверхностной плотности гипсового бинта.
При этом письмо подписано лицом, чью должность и полномочия на подписание данного документа не представляется возможным определить, что не позволяет установить достоверность представленной информации.
В свою очередь Заявителем представлено письмо ООО "Спецдеталь" от 20.03.2017, подтверждающее изготовление продукции с использованием 13 ниточной марли в соответствии с ТУ 9393-001-41958436-2004, созданным на основе ГОСТ 31626. Данное письмо подписано его директором ООО "Спецдеталь".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных и достоверных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед Опт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2017 г. N 44-1030/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017