Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 марта 2017 г. N 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
- К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии:- Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
-Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии представителя РГКУ "Карачаевочеркесавтодор" - (Заказчик) Хапчаева А.Н. , по доверенности , в отсутствии представителя ООО "Стройиндустрия" (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 24.03.2017 г. поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (г.Москва) на действия Заказчика - РГКУ "Карачаевочеркесавтодор" при проведении аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Псемен-Пхия км 38+400-56+300". Извещение от 28.02.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru N 0179200001917000074 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 500 000.0 руб. Документация утверждена начальником РГКУ Управления "Карачаевочеркесавтодор" Каитовым А.З., ответственное должностное лицо Айбазова М.Х.
По мнению Заявителя, согласно документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование ко второй части заявки: "Копия ( копии) ранее исполненного ( исполненных) контракта ( контрактов) , договора ( договоров) и акта ( актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ( за исключением случая , если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано , а акт приемки объекта капитального строительства , акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения " 1 и2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 ( далее- Постановление) вступило в силу 25.11.2016 г.
Постановлением были внесены следующие изменения: копия исполненного контракта ( договора); копия акта ( актов выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст.9 ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего ( подтверждающих) стоимость исполненного контракта ( договора) ( за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ ( документы) должен быть подписан ( подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ( за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ ( документы) должен быть подписан ( подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Поскольку извещение и документация о закупке размещены в ЕИС 28.02.2017 г. заказчик установил требование в соответствии с Постановлением РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 без учета внесенных изменений. Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч.4 ст. 31, п.2.ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик, в возражениях на жалобу признает нарушение, однако считает его не приведшим к ограничению конкуренции.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
В соответствии с требованием п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ " документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ "в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования".
Правительством РФ издано Постановление от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам , услугам, которые по причине их технической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители) , имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление N 99) , которым определены дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения 1 к постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 ( кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае , если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 были внесены изменения , которые вступили в силу 25.11.2016 г.
В действующей редакции Постановления N 99 дополнительные требования изложены следующим образом: "копия исполненного контракта ( договора); копия акта ( актов выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст.9 ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего ( подтверждающих) стоимость исполненного контракта ( договора) ( за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ ( документы) должен быть подписан ( подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ( за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ ( документы) должен быть подписан ( подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Разместив извещение о проведении аукциона 28.02.2017 года ,Заказчик не установил в аукционной документации в требованиях к участникам дополнительные требования в соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства N 99.
В п.24 информационной карты аукционной документации "Дополнительные требования к участникам электронного аукциона" Заказчиком установлено следующее: " 1. Наличие опыта исполнения ( с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ "любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику".
То есть, Заявитель не воспользовался своим правом обратиться за разъяснениями положения аукционной документации для корректного формирования своей заявки.
Комиссия управления, оценивая в совокупности вышеизложенное, приходит к выводу о том, что указанное Заказчиком в п.24 информационной карты дополнительное требование установлено с нарушением норм Постановления N 99 и нарушает требование ч.2 ст. 31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Однако, данное нарушение признано не повлиявшим на итоги определения подрядчика.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч .2 ст. 31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, т.к. выявленное нарушение признано не влияющим на итоги определения подрядчика.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 марта 2017 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017