Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N 407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зеленской Н. А., Воблова А. Н.,
от ООО "Застава" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Застава" на действия заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0221100000117000014 "Оказание услуг по охране помещений филиала N11 Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации".
Заявители считают, что действия заказчика при осуществлении вышеуказанной закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Извещение запроса котировок соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Застава", Комиссией установлено следующее:
Согласно Техническому заданию, Исполнитель оказывает услуги в виде охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, основанном на Федеральном законе от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции". Законе от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", иных законах, нормативных правовых актах МВД России, иных нормативных правовых актах, регламентирующих данную деятельность, направленным на усиление охраны и укрепленности объектов, внедрении технических средств охраны, соблюдении установленного режима охраны, а также применяет технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи. при наличии договора об оказании услуг связи и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного уполномоченным органом.
Согласно Техническом} заданию и п.3.1.3. контракта. Исполнитель при получении сообщения на пульт охраны, обязан обеспечить прибытие к объекту вооруженной группы быстрого реагирования . которая должна быть экипирована, в том числе. радиосвязью: стационарная возимая. мобильная носимая, установленного образца. обеспечивающая бесперебойную связь между сотрудниками данной группы, пультом централизованного наблюдения и другими группами быстрого реагирования.
Согласно ч.4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 (далее - Положение о лицензировании), лицензионным требованием при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является, в том числе, наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.
Согласно ч. 10 Положения о лицензировании, для получения лицензии соискатель обязан предоставить копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи: копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Таким образом, указанное требование не противоречит нормам законодательства.
Согласно п.4 Правил ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498, информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. На сегодня такой порядок отсутствует, у Заказчика нет возможности проверить достоверность предоставленной участником лицензии. В связи с этим, на этапе заключения контракта заказчик требует предоставить:
а) лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную МВД России, с разрешенными видами услуг:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке) находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении, доверительном управлении.
охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
б) разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему (РХИ) со списком номерного учета оружия, выданное центром лицензионно-разрешительной работы при ГУВД.
в) разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов,выданное радиочастотным центром.
г) по каждому из допущенных к охране Объекта в период оказания услуг сотрудников:
- действующее удостоверение частного охранника 6-го разряда (имеющего разрешение на хранение и использование служебного оружия и спецсредств):
- личную карточку охранника:
- разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.
Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречит нормам законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Застава" на действия заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0221100000117000014 "Оказание услуг по охране помещений филиала N11 Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N 407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017