Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2017 г. N 411
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от ООО "АБРИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АБРИС" на действия заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АБРИС", Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Заказчиком по указанным позициям в приложении N2 "Требования к техническим и качественным характеристикам товара" 17.03.2017 г. внесены изменения, исключившие обжалуемые подателем жалобы требования к песку и смеси песчано-гравийной.
2) Доводы заявителя в части невозможности определения соответствия плитки требованиям ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" или ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" не соответствуют действительности, так как в приложении 2 "Требования к техническим и качественным характеристикам товара" имеется прямое указание "Керамическая плитка должна быть предназначена для внутренней облицовки стен зданий".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края установлены следующие нарушения:
Заказчиком в ЕИС 23.03.2017 г. размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0121300012117000003. Вместе с тем, в извещении, после внесения заказчиком изменений в документацию указана дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2017 08:00, что нарушает требования действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АБРИС" на действия заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края" - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2017 г. N 411
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017