Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2017 г. N РЗ-384-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Верховный Суд Республики Ингушетия- Местоева Б.И.
от ООО "ИНГЭКСПО"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНГЭКСПО" на действия заказчика - Верховный Суд Республики Ингушетия, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0114100000417000010 "Оказание услуг по комплексной уборке помещений здания и прилегающей территории".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при при заключении государственного контракта не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В проекте контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"п. 2.5 для оплаты оказанных услуг, исполнитель обязан предоставить заказчику счет- фактуру с приложением Акта оказанных услуг."
"п. 2.6 заказчик после оказания услуг по настоящему контракту производит расчет с исполнителем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, по факту оказанных Услуг, в размере, не превышающем установленного в п. 2.1 настоящего контракта, не позднее чем по истечении 5 (пяти) банковских дней с момента подписания Заказчиком Акта оказанных услуг",
"п. по окончании календарного месяца, Исполнитель представляет Заказчику подписанный сос своей стороны Акт сдачи- приемки в 2 (двух) экземплярах. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после передачи ему такого Акта подписывают со своей стороны Акт сдачи- приемки и передает его Исполнителю или заявляет мотивированный отказ от приемки оказанных услуг ( в письменном виде).
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты оказанной услуги, в соответствии с требованием части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена оплата за оказанную услугу, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика -Верховный Суд Республики Ингушетия, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0114100000417000010 "Оказание услуг по комплексной уборке помещений здания и прилегающей территории" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНГЭКСПО" на действия заказчика - Верховный Суд Республики Ингушетия, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0114100000417000010 "Оказание услуг по комплексной уборке помещений здания и прилегающей территории"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2017 г. N РЗ-384-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017