Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2017 г. N РЗ-413-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика-государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница- Яшина Д.В. (доверенность от 22.03.2017 г.),
от ООО "Альтаир Групп" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтаир Групп" на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Альтаир Групп", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком было опубликовано извещение N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов".
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Указанное предельное значение установлено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929).
В частности, согласно п. 1 Постановления Правительства РФ N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной формеи аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1324511,78 рублей.
Техническое задание Документации об аукционе предусматривает поставку лекарственных препаратов нескольких различных международных непатентованных наименований.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушен пункт 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе при неправомерном объединении в предмет одного контракта (одного лота) различных лекарственных препаратов с МНН, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир Групп" на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929,
3. Выдать государственному заказчику- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница - обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница
ул. Однокозова 162,
г. Благодарный,Ставропольский край, 356420,
Заявитель:
ООО "Альтаир Групп"
3-й Хорошевский проезд, д. 3А, строение 21, г. Москва, 123007,
П Р Е Д П И С А Н И Е N 180
по делу N РЗ-413-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.03. 2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на основании своего решения от 23.03.2017 года по делу N РЗ-413-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альтаир Групп" на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов", и, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Благодарненская районная больница устранить нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929 допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов"- аннулировать.
2. Аукционную документацию (извещение о проведении аукциона) N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов"- привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929.
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000077 "поставка лекарственных препаратов"- отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
5. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2017 г. N РЗ-413-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017