Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N рз-420-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ященко А. М.,
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - МКУК села Малая Джалга по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300158817000004 "Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость" установлено следующее:
1. В позиции 5 заказчиком установлено требования:
"- Число скручиваний, не менее, Н/мм2 (кгс/мм2), 3;
- Число перегибов, не менее, Н/мм2 (кгc/мм2), 3".
При этом такая характеристика, как число, не может иметь единиц измерения. "Н/мм2 (кгс/мм2)" - это единица измерения маркировочной группы.
Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ. Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ст.33 ФЗ-N44.
2. В позиции 5 заказчиком установлено требование:
"маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву не меньше 1370(140)".
При этом заказчиком не установлены единицы измерения. Невозможно определить каким 1370 единицам и 140 единицам чего равно временное сопротивление. Неоднозначность требований не позволяет определить требования заказчика и подготовить заявку.
3. В позиции 6 заказчик требует:
"Температура воспламенения, 0С, не менее 300" .
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. n 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в российской федерации" единицей измерения температуры является градус Цельсия.
Заказчиком установлены некорректно единицы измерения.
4. В п. 4.5.2 аукционной документации установлено:
"Несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1., 2.2., 2.3. и 2.4 настоящей документации".
При этом согласно ст.69 ФЗ-N44:
"6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона".
При этом п.2.3 и 2.4 аукционной документации, а именно:
"2.3. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со ст. 30 N 44-ФЗ: - Установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2.4. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"".
Не относятся к части 1, части 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ-N44.
Таким образом, заказчиком установлены требования, не предусмотренные действующим законодательством.
5. В п.12.1 аукционной документации заказчиком установлено:
"12.1. Победитель аукциона в электронной форме предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 540 242 (Пятьсот сорок тысяч двести сорок два) рубля 24 копейки".
При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона:
"Размер обеспечения исполнения контракта 540 242,23 Российский рубль". Данная сумма не соответствует указанной в документации, и является разночтением документации и извещения электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение, а также является нарушением Федерального закона N44-ФЗ, в котором указано, что информация, указанная в извещении, должна соответствовать информации, указанной в документации электронного аукциона.
6. Заказчиком предъявлены избыточные требования в позиции 5 проволока стальная. Установлено требование: Механические свойства стали должны соответствовать нормам:
Временное сопротивление, не менее, Н/мм2, 300;
Относительное удлинение не меньше, %, 8.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Следовательно, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Относительно остальных доводов жалобы, следует отметить, что заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУК села Малая Джалга установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66; Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - МКУК села Малая Джалга по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300158817000004 "Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУК села Малая Джалга нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
МКУК села Малая Джалга
356703, Ставропольский край, Апанасенковский р-н, Малая Джалга с, ул. Красная, 59
Заявитель:
ООО "Скорость"
355042, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.102/1
ПРЕДПИСАНИЕ N 183
по делу N РЗ-420-2017 о нарушении законодательства о закупках
24.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 24.03.2017 года по делу N РЗ-420-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия заказчика - МКУК села Малая Джалга по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300158817000004 "Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКУК села Малая Джалга устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300158817000004 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300158817000004 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте с учетом доводов, указанных в решении;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - МКУК села Малая Джалга.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300158817000004.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N рз-420-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017