Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N РЗ-403-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Управление Судебного департамента в КБР - заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от ООО "Спецзащита"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецзащита" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000026 "Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
В представленных письменных объяснениях заказчика указано, что 17.03.2017 г. Состоялось рассмотрение аналогичной жалобы от ООО "Пауэркул", по результатам которого УФАС по СК было принято решение признать жалобу обоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документацией объектом закупки является Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено:
Наименование работ:
- Диагностика с выдачей акт дефектации на все типы оборудования;
- Система пожарной сигнализации;
- Система автоматического газового пожаротушения;
- Система автоматического порошкового пожаротушения;
- Система охранной сигнализации;
- Система видеонаблюдения;
- СКУД
Требования к качеству работ:
-обязательно наличие у Подрядчика действующей лицензии по предмету контракта в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды деятельности..., при этом, заказчик не установил требование к участнику закупки в соответствии п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о наличии вышеуказанной лицензии.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, объединив в одном лоте объекты, на часть из которых необходима лицензия на осуществление деятельности, ограничивает круг участников закупки, что в свою очередь противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление Судебного департамента в КБР, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000026 "Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик" установлены нарушения положений, норм и требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецзащита" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000026 "Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик"- обоснованной,
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что ранее заказчику- Управление Судебного департамента в КБР было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки N 0104100002217000026 "Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N РЗ-403-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017