Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N РЗ-414-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края- Шаталова О.В. (доверенность от 20.03.2017 г.),
от ООО "ГРУППА С" - Поповой Е.В. (доверенность N 301/03 от 23.03.2017 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика, представили письменные объяснения и пояснили, что 20.03.2017 г. В документацию об аукционе в электронной форме "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края" внесены изменения.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.03.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи также установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит требования к закупаемому товару.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов документация об аукционе в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края" сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
- По позиции Природная смесь песчано-гравийная не должна содержать засоряющих и загряз-няющих включений. Смесь песчано-гравийная природная должна соответствовать требованиям государственного стандарта. Смесь требуется обогащенной в части гранулометрических фракций гравия и/или песка. Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси требуются соответствующими крупным, средним или мелким пескам. Модуль крупности песка в составе обога-щенной песчано-гравийной смеси может быть до 3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц в составе обогащенной песчано-гравийной смеси не более 3 % по массе. Содержание глины в комках в составе обогащенной песчано-гравийной смеси., в связи с чем, не представляется возможным определить какая требуется смесь природная или обогащенная.
- Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
По позиции смесь песчано-гравийная установлено требование к Содержанию пылевидных и глинистых частиц в гравии, % по массе. Данное требование к составляющим товара является избыточным.
- По позиции смесь песчано-гравийная установлено: Содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси требуется, % по массе, свыше 65. Далее установлено, Пески в составе обогащенной песчано-гравийной должны составлять не менее, % по массе, 25. В данном случае нужно конкретизировать. Таким образом ПГС должна содержать Гравия, свыше 65%.,а песка составит (100 - свыше 65%), получается менее 35%, но не менее 25%. К одной и той же характеристике установлены двоякие требования.
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Исходя из объяснений представителя заказчика и проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, заказчиком в аукционную документацию N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края" с устранением требований Закона о закупках по собственной инициативе 20.03.2017 г. были внесены изменения на основании требований ст. 63 Закона о закупках.
Согласно пункта 3.35 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д., в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Поскольку допущенные муниципальным заказчиком- Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края устранены заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы ООО "ГРУППА С" по существу, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края"- частично- обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012117000003 "Ремонт здания "Пожарное депо"для размещения пожарной части на территории села Отказное Советского района Ставропольского края" установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N РЗ-414-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017