Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2017 г. N рз-397-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Праведнов В.А.,
от ООО "Группа С" - Емельяненко Н.Е.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000051 "Поставка чистящих, моющих и средств гигиены для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С" - установлено:
1). В позиции 3 "Губка массажная" Заказчиком указанно следующее:
Размер: не менее 94х1450х55 мм. и не более 96х145х55 мм.
Заказчиком установлены противоречивые требования. Не возможно одновременно удовлетворить оба требования заказчика, а именно предоставить губку не менее 1450 мм и при этом не более 145 мм. Таким образом нельзя корректно подобрать товар устраивающий требования технического задания.
2). Не предоставляется возможным знать откуда Заказчиком взято значение объема, так как даже если взять максимально возможные значения высоты и диаметра которые будут удовлетворять требованиям технического задания и провести вычисления:
Объем цилиндра вычисляется через высоту и радиус: V=·r
·h
Где:
h(Ширина рулона) равна 9,9 см;
r(Диаметр рулона деленный на два) равен 9,75 см.
Итог:
V = 2956,995(см)=2,956995дм3
Полученное значение менее значения установленного Заказчик, а ведь были взяты максимальные значения.
Тем самым данная характеристика вводит в заблуждение участников электронного аукциона.
3). В позиции 22 "Бумага туалетная 2-х слойн белая" установлены следующие требования:
"Плотность слоя: не менее 16,5 грамм"
В итоге непонятно, что Заказчику необходима масса или плотность, так как в "граммах" измеряется масса, а плотность измеряется в " г/см2".
4). В позиции 27 "Шапочка для душа одноразовая" установлены следующие требования:
"Полностью не менее 0,7 мкн"
Не понятно как трактовать данный показатель, так же это не возможно определить по неизвестной единицы измерения "мкн".
5). В ряде позиций Заказчик устанавливает не корректные единицы измерения, а именно:
В позиции 54 установлено: "Относительная плотность : 1,04 q/cm3 (20 град. С)". если даже Заказчику удобней использовать латинские символы, то относительная плотность будет измеряться в g/cm3 . (аналогичная ошибка в позиции 80).
6). В позиции 83 установлено: "Масса нетто: 0,500-750 литров". Не понятно как массу можно измерять литрами.
Таким образом, данные доводы заявителя ООО "Группа С" обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России установлены нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000051 "Поставка чистящих, моющих и средств гигиены для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России не соответствующими требованиям пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России
357600, Ставропольский край, Ессентуки г, ул. Советская, 24
Заявитель:
ООО "Группа С"
107150, Российская Федерация, г. Москва, г. Москва, Бойцовая, 17, корпус 3, Квартира (офис) 29
ПРЕДПИСАНИЕ N 189
по делу N РЗ-397-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 23.03.2017 года по делу N РЗ-397-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000051 "Поставка чистящих, моющих и средств гигиены для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, устранить нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100017617000051 "Поставка чистящих, моющих и средств гигиены для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100017617000051 "Поставка чистящих, моющих и средств гигиены для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию N 0321100017617000051 "Поставка чистящих, моющих и средств гигиены для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2017 г. N рз-397-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017