Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N рз-399-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зазимко Е.В.,
от ООО "Астор" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Астор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300016817000034 "Поставка мебели для Пятигорской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (лот 1) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
1. По доводам заявителя жалобы ООО "Астор" - установлено:
1). Предметом закупки является "Поставка мебели", а не производство мебели. Участником закупки может быть любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Добросовестный участник закупки является поставщиком товара, но не производителем и не может предоставить сведений о технических характеристиках винтов и плит, используемых при сборке мебели:
п.1 Т.З. "Покоробленность 1,2-1,6 мм, предел прочности при изгибе, МПа, не менее 8,5-10 (в зависимости от толщины плиты). Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты, МПа, не менее 0,20-0,24 (в зависимости от толщины плиты)".
п. 2 Т.З. "Наполнитель ППУ (пенополиуретан) марки ST 2036/2236, должен иметь коэффициент долговечности 9,0-11,0."
п. 3 Т.З. "Шурупы должны иметь диаметр резьбы более 1,6 мм, с шаг резьбы менее 4,5 мм, номер крестообразного шлица менее 4. Длина шурупа менее 100 мм. Внутренний диаметр резьбы шурупов не более 7 мм." и т.д.
Данные требования Заказчика являются избыточными и ограничивающими потенциальный круг участников закупки.
2). Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, а именно в закупочной документации установлено требование:
П.7 Т.З."Все элементы металлических стеллажей должны быть окрашены порошковой краской серого цвета типа RAL 7039".
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны.
2. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 7 и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ);
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 и 7. 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" установлены нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33; ч. 1 ст. 31; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300016817000034 "Поставка мебели для Пятигорской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (лот 1) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" не соответствующими требованиям пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33; ч. 1 ст. 31; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 187
по делу N РЗ-399-2017 о нарушении законодательства о закупках
24.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 24.03.2017 года по делу N РЗ-399-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Астор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300016817000034 "Поставка мебели для Пятигорской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (лот 1) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Предгорная РБ", устранить нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33; ч. 1 ст. 31; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300016817000034 "Поставка мебели для Пятигорской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (лот 1) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300016817000034 "Поставка мебели для Пятигорской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (лот 1) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - Администрации Красноярского сельсовета.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300016817000034 "Поставка мебели для Пятигорской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" (лот 1) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2017 г. N рз-399-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017