Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2017 г. N 441
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шевцовой Н. В.,
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178317000011 "Монтаж электрооборудования в муниципальном учреждении культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
1) В позициях 11 и 12 указано: "Максимальная эксплуатационная температура: не менее 75 гр". Согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения единицей измерения температуры является градус Цельсия "°С", градус "°" является единицей измерения угла - заказчиком некорректно указана единица измерения температуры.
2) Требования в позиции сформулированы с учетом пунктов 3.6.9 "Правила охраны труда в театрах и концертных залах" и 7.2.55 "Правил устройства электроустановок". Длина данного изделия является его объективной потребительной характеристикой, однозначно измеряемой. Заказчик не требует указывать длину шлейфа в заявке и не предъявляется к ней конкретный требований, поскольку в зависимости от выбранной поставщиком конструкции шлейфа длина может варьировать при одной и той же емкости (вместимости).
3) Относительно требований в позициях 17 и 18 - единицу измерения площади "квадратный миллиметр" (национальное кодовое буквенное обозначение) допускается указывать без верхнего индекса для цифры "2", что подтверждается Общероссийским классификатором единиц измерения. Формулировка "сечением 2.5 мм2" однозначным и не допускающим разночтения образом указывает именно на показатель сечения.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178317000011 "Монтаж электрооборудования в муниципальном учреждении культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2017 г. N 441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017