Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>, заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>, ведущего специалиста - эксперта,
<_>, специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Айскор" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для обеспечения нужд Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире (N закупки 0828100000717000035), в открытом заседании, в присутствии представителей государственного заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире (далее - заказчик) <_> (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/96), <_> (по доверенности от 21.03.2017 N 24-03-28/97), представителя заявителя - <_> (по доверенности от 20.03.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Айскор" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для обеспечения нужд Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире (N закупки 0828100000717000035).
Заявитель указывает, что заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно во второй части заявки не продекларированы следующие требования: 1. отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); 2. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "Айскор" с таким обоснованием отказа не согласно, поскольку, в составе второй части заявки были указаны все требования к участникам закупки, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно в последнем абзаце декларации ООО "Айскор" указано, что общество с ограниченной ответственностью "Айскор" полностью соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и другим законодательством РФ.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так согласно п.п. 7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разделом 25 документации об аукционе в электронной форме N 128-17/эа установлены требования к участникам закупки, предусмотренные, в том числе, п. п. 7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в составе второй части заявки ООО "Айскор" свое соответствие требованиям, установленным п. п. 7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не продекларировало.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заявка ООО "Айскор" была отклонена комиссией обоснованно с соблюдением норм действующего законодательства, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заявка не соответствовала требованиям, установленным разделом 25 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, которая предусмотрена п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Айскор" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
28.12.2016 в статью 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок были внесены изменения, расширяющие перечень требований к участникам закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 N 0828100000717000035-3 заявка участника закупки N 8 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки послужило отсутствие в декларации ООО "Айскор" в составе второй части заявки, пунктов, предусмотренных п. п. 7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В п. 12.1 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Поскольку, законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, указанные требования к участникам аукциона в электронной форме не предъявляются.
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Закона N 44-ФЗ понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) участник закупки не является офшорной компанией.
Также данная информация содержится в разделе 23.1, 25 документации об аукционе в электронной форме N 128-17/эа.
Проанализировав заявку общества, Комиссия Владимирского УФАС установила, что декларация, предоставленная в составе второй части заявки, содержала следующие пункты:
- ООО "Айскор" имеет право осуществлять деятельность на территории РФ и выступать стороной государственного контракта;
- не проводится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании нас несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановлена деятельность в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствует недоимка по налогам, сборам, размер задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- сведения об ООО "Айскор" отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков;
- заявка ООО "Айскор" не содержит документов, содержащих заведомо ложные сведения;
- имущество ООО "Айскор" не находится под арестом, наложенным по решению суда;
- отсутствует (у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера) судимость за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- ООО "Айскор" не является оффшорной компанией;
- между ООО "Айскор" и заказчиком отсутствует конфликт интересов;
- ООО "Айскор" является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, декларация, предоставленная в составе второй части заявки общества, не содержала пункты, установленные Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ в статью 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айскор" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для обеспечения нужд Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире (N закупки 0828100000717000035), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017